В этом посте я собрала для вас полезный контент, который поможет вам:
- спроектировать структуру так, чтобы читатель не спал, а с интересом вникал в подробности.
- написать интересную статью;
- вычистить мусор из текста.
Как продумать структуру будущей статьи
Начну с главного – с подачи информации. Писать интересно – не значит сыпать метафорами, как Пушкин. Это значит попасть в проблемы конкретных читателей и рассказать о том, как они могут их решить. Для этого нужно понимать, кто будет читать вашу статью, и кого вы хотите видеть своим читателем.
Поможет определиться моя статья про метод персон: он расскажет, что интересно вашей аудитории, и поможет найти проблемы, которые ее волнуют.
Также вам нужно научиться рассказывать истории: они привлекают внимание читателя, помогают добиваться понимания и принятия – человек поверит, что вы сможете решить его проблемы.
У меня есть статья о продающем сторителлинге. Вы научитесь рассказывать убедительные истории о вашем бизнесе. А для вдохновения в статье найдете реальные примеры для разных компаний.
Наконец, обязательно ответьте на эти вопросы, которые могут служить как брифом перед написанием статьи, так и чек-листом для проверки готового материала.
Как редактировать текст
Я регулярно провожу разборы текстов в прямом эфире. Выбираю 4-5 текстов, прогоняю по чек-листу – о нем говорила в начале письма – и даю советы, как исправить ошибки и сделать статью лучше.
Вот две записи разборов статей:
Как сделать текст интересным для людей и видимым для поисковых систем
Вместе с Евгением Летовым я проводила вебинар «Как не дать пиарщику зарубить поисковый трафик». После просмотра вы узнаете, как учесть в тексте интересы читателя, свои задачи и требования поисковых систем. Кроме этого, мы поделились лайфхаком: как превратить 50 постов в соцсетях в 50 статей с поисковым трафиком в блог. Секрет в переупаковке контента.
Как написать продающий текст? (И почему я верю, что его не существует)
И напоследок мнение, с которым вы можете не согласиться: продающих текстов не бывает. Всем хочется волшебную таблетку, но статья – это всего лишь точка касания аудитории. Если вы не выстраиваете экосистему контента, если у вас не проработан продукт – упаковка продукта, цена, УТП, то какой бы гениальной статья не была, сама по себе она не продаст. В статье – мое мнение, почему даже идеальный текст в вакууме не работает.
Может, я что-то не учла в этой подборке? Не стесняйтесь делиться своими фишками по написанию статей в комментариях.