В тот год на душе было особенно беспокойно. Новый коллектив упрямо отказывался принимать меня за свою, а весьма пошатнувшееся здоровье делало жизнь полной грусти и печали. Я сидела дома у телевизора и потягивала красное полусладкое.
Неожиданно зазвонил телефон и в трубке раздался голос не молодой женщины. –«Катя, баба Ира умерла!»
Я молча положила трубку и уставилась на кота. Баба Ира приходилась мне тёткой, но мы с детства звали ее бабушкой. Я не могла припомнить почему так произошло, но нам за долгую жизнь казалось это привычным. Собрав в спешке кое-какие вещи, я выбежала из дома и направилась на вокзал. Купив билет до Родниковки, я устроилась на второй полке плацкарта и провалилась в сон.
Другой родни кроме меня у Бабы Иры не осталось. Сын ее Сашка давно умер, а муж ушел много лет назад. Родниковка встретила меня осенней прохладой и терпким запахом полыни. Одиноко стоящий дом её, требовал значительного ремонта, но все же выглядел ещё достаточно надёжным.
Распахнув покосившуюся калитку, я была оглушена звонким лаем Жучки. Животное словно пытаясь рассмотреть, пристально вглядывалась в мое лицо. После чего радостно завиляв хвостом подбежала и уткнулась носом мне в ногу.
-«Не забыла ещё, козявка?»- Скорее для себя произнесла я. Потрепав собачонку за ухо я поднялась и вошла в дом. Нужно было отдать должное соседке бабы Иры, Галине Андреевне. Дом был прибран и вымыт. Пройдя в глубь дома, я остановилась у гроба усопшей, покоившегося на двух старых табуретках, прямо посреди комнаты. Я сердечно поблагодарила женщину за то, что она взяла на себя первичные хлопоты о покойной. Мне оставалось лишь все оплатить и в дальнейшем решить, что делать с наследством.
После обеда ко двору подъехал старый "Зил" и принял на борт бабу Иру. Дорога до кладбища была довольно длинной, и требовалась не мало времени для всей процессии. Я была благодарна этой передышке и погрузилась в собственные мысли. Картины детства так и мельтешили перед глазами.
На похороны собралось довольно много людей, многих из них я знала лично. Установив большой деревянный крест и водрузив на него венок, каждый сказал несколько слов об ушедшей. После все вернулись в дом бабы Иры, дабы поприсутствовать на поминальном обеде.
Когда все уже почти разошлись, камне подошла соседка Галина Андреевна и протянула мне сверток. -«Она просила передать это тебе, сказала что ты знаешь что с ним делать».. -Я развернула ткань и увидела старое веретено. То самое, что в детстве так часто мелькало руках бабы Иры. Почему-то это воспоминание вызывало на моем сердце теплоту.
Ночь была относительно спокойной. Тяжесть чужого дома тщетно пыталась запугать его нового обитателя. Под утро приснился странный сон: Словно баба Ира стоит подле моей кровати протягивая мне веретено и говорит –«Ты теперь вместо меня будешь... Вместо меня»..
Я распахнула глаза и судорожно подорвалась с кровати. В окно ярко било утреннее солнце. Поискав тапочки у кровати, я поднялась и направилась в кухню. Кое-как справившись с дверью, я оказалась у стены подле которого стоял холодильник. Открыв дверцу и заглянув в внутрь, я с разочарованием поняла, что над завтраком придется думать и очень серьезно.
Захлопнув обратно дверцу я с ужасом уставилась в угол на против. Из него искоса стоял и смотрел мой умерший двоюродный брат Сашка. –« Ты теперь, вместо нее»! Сказал он и растворился там, где только что был.
Ставь палец вверх и подписывайся на канал!