Что это такое?
Минус-слова и минус-фразы — это слова и словосочетания, по запросам с которыми объявление показываться не будет.
Для чего?
Проработка минус-слов также важна как и грамотной подбор семантики для рекламной кампании. Даже самая тщательно собранная подборка ключевых фраз может нести внутри себя нецелевые запросы, по которым будут показываться объявления, принося «левый» трафик и ненужные расходы. Чтобы стабильно получать только качественный трафик, необходимо максимально внимательно отсеивать нецелевые «внутренности» подобранных фраз посредством минус-слов как на этапе создания рекламной кампании, так и в процессе набора статистики кампании.
Как это работает?
Минус-слова проставляются как на уровне ключевых фраз, так и на уровне групп объявлений, и для всей рекламной кампании. На уровне группы объявлений кампании можно минусовать целые фразы.
Например, если к фразе туры +в Прагу задать минус-слово –самолёт, то по запросу туры +в Прагу самолётом объявление показано не будет.
Если задать на уровне группы объявлений или кампании минус фразу –девять ночей, то по фразе туры +в Прагу объявление будет показано по поисковому запросу туры +в Прагу на одиннадцать ночей, но не будет показано по запросу туры +в Прагу на девять ночей.
В интерфейсе (и при создании РК в XLS) задавать минус-слова и минус-фразы можно как для каждой фразы с оператором «минус»:
так и для групп объявлений и кампании в целом с оператором «минус» или через запятую:
- Количество слов для одной минус-фразы — не более 7
- Максимально допустимое количество символов — 20 000 без учета пробелов.
- Для групп объявлений максимально допустимое количество символов минус-слов — 4096 без учета пробелов
Пример в WordStat:
По ключевой фразе установка кондиционера нам требуется отсеять акции, скидки, бесплатную установку, продажу кондиционеров
Задаем необходимые минус-слова к фразе: -акция -скидка -бесплатно –купить -продажа, получаем в остатке только целевое содержимое заданной ВЧ фразы
Операторы в минус-фразах
В минус-фразах поддерживаются операторы " ", [], ! и +.
Важно понимать, что применяя минус-слова и фразы можно существенно сократить охват аудитории. Подбирать «минусы» необходимо внимательно, с пониманием потребностей своей целевой и нецелевой аудитории, исходя из поставленных бизнес-целей. Некорректная минусация может привести к таким же негативным последствиям, как и неправильный подбор семантики.