Найти тему

Ретаргетинг в Директ

Что это такое?

Ретаргетинг – это рекламный механизм, посредством которого онлайн-реклама направляется тем пользователям, которые уже просмотрели рекламируемый продукт, посетив веб-страницу рекламодателя. Технология позволяет повторно обратиться к целевой аудитории, посетившей сайт и выполнившей какое-либо действие (достигла определенную цель), либо имеющую определенные характеристики.

В среднем, из 100 посещений конечную цель (например, оформление заказа) достигает лишь 4-5 пользователей. Другие уходят, повторно же возвращаются единицы. Даже в случае заинтересованности оффером и готовности совершить заказ через некоторое время, пользователи нередко «теряют» сайт и начинают поиск заново, находя конкурентов. Ретаргетинг даёт возможность «догонять» потерянную целевую аудиторию, возвращая её на сайт, стимулируя продолжить заказ или совершить повторную покупку.

Виды ретаргетинга

Классическая технология размещения подразумевает показы объявлений в РСЯ пользователям, которые посетили сайт и достигли какую-либо полезную цель (например, положили товар в корзину, но не дооформили заказ; произвели расчет стоимости товара/услуги в калькуляторе и тп). Объявления составляются отдельно, конкретно под данную категорию пользователей, с указанием преимуществ быстрого завершения заказа и транслируются с максимально широким охватом площадок, стимулируя заинтересованных пользователей к завершению заказа.

-2

Так же, ретаргетинг эффективно применяется для повышения лояльности клиентов уже совершивших заказ товара/услуги, информируя о скидках, акциях и других спецпредложениях для постоянных клиентов.

-3

Нередко бывает полезным таргетировать рекламу на пользователей, пришедших с других источников трафика (SEO, соцсети и т.п.) и имеющих определенные характеристики (пол, возраст, интересы, достаток, география). В этом случае эффективным способом привлечения целевого трафика будет являться ретаргетинг, настроенный по сегментам метрики и аудиториям. К примеру, сайт паба, имеющий объёмный трафик с SEO по общим запросам (к примеру «паб в Москве», будет иметь достаточную низкую конверсию из-за широкого разнообразия географии нахождения своих посетителей. Ретаргетинг, настроенный по аудиториям гиперлокации, позволит показывать объявления конкретно тем посетителям, которые находятся в непосредственной близости от адреса паба, стимулируя пользователей к посещению заведения.

-4
-5

Ретаргетинг на поиске

Отдельно стоит упомянуть возможности технологии на поиске. Помимо размещения в сетях по выбранному условию подбора аудитории допустимо использовать ретаргетинг на поиске с помощью корректировки ставок.

К примеру, пользователь посетил интернет-магазин, провел массу времени на странице определенного товара, длительно изучая условия, проявив интерес, но ушёл, не совершив покупку по причине неудовлетворенности условиями продажи. Настроив сегмент Метрики на данную категорию пользователей и создав условие ретаргетинга на данный сегмент, можно использовать корректировку ставок (до +1200%) на поиске, размещая объявления на более приоритетных позициях только для наиболее целевых пользователей, которые повторно ищут товары/услуги (т.е. до сих пор не совершили покупку), стимулируя к покупке дополнительными предложениями, поощрениями, акциями, скидками в текстах объявлений. Такой подход позволит повторно обратиться к целевому пользователю и дополнительно проинформировать его о преимуществах совершения заказа именно на нашем сайте.

Стандартное объявление

-6

Объявление для ретаргетинга

-7

В статье рассмотрены только наиболее примитивные базовые способы использования ретаргетинга. Однако количество сочетаний разных вариантов подбора аудиторий, сегментов, инструментов для создания условий показов рекламы ограничивается только целями рекламодателя и его воображением. Это делает технологию мощным инструментом для привлечения как первичных целевых посетителей, так и дополнительным способом коммуникации с клиентской базой в дальнейшем, повышая лояльность своей аудитории.

Мы знаем все о контекстной рекламе