Нередко при создании или ведении контекстной рекламы появляется необходимость автоматизировать те или иные процессы. Агентства и продвинутые рекламодатели часто используют для этих целей API, имеющий широчайшие возможности автоматической настройки практически всех процессов, происходящих в аккаунте. Однако рядовой пользователь редко имеет необходимые знания и возможности для интеграции API, но необходимость упростить процесс создания и ведения рекламы всё же остается.
Яндекс внедряет в Директ всё больше нативных инструментов, позволяющих автоматизировать и упростить многие задачи как на этапе создания кампаний, так и при дальнейшем ведении рекламы.
Динамические объявления
Если стоит цель быстро подготовить рекламную кампанию для интернет-магазина с широким ассортиментом товаров, динамические объявления – ваш помощник. Система автоматически точечно подбирает фразы, генерирует заголовки и URL объявлений под каждый товар с сайта или из загруженного XML-фида, который вы хотите рекламировать. Данный инструмент сам отслеживает добавленные или удаленные позиции на сайте и контролирует актуальность каталога. Выглядят такие объявления так же как и обычные текстово-графические, только за вас их создает робот.
Всё что необходимо для запуска динамических объявлений – это написать типовой текст, подходящий для всё товарной группы, заполнить дополнения и визитку
А так же указать системе диапазон ссылок для сканирования товарных позиций
Система очень проста и удобна, однако по качеству она пока что далека от созданных вручную, продуманных кампаний. Наилучшее применение динамических объявлений – расширение и дополнение к вашим классическим РК. Если фразы в обычном объявлении точнее, чем в динамическом, или они одинаковы, приоритет при показе будет у обычного объявления. Если фраза обычного объявления шире по смыслу фразы динамического, для показа выбирается наиболее эффективное — система сама будет ориентироваться на статистику показов и кликов, ставки и коэффициент качества. Важно тщательно отлеживать и вовремя исключать из показов минус-словами нерелевантные фразы, подобранные системой.
У данного формата есть ограничения. В настоящее время объявления генерируются только для товарных предложений следующих тематик:
- Розничная торговля
- электроника и аксессуары;
- бытовая техника;
- промышленное оборудование;
- одежда;
- мебель;
- сад и огород;
- спортивные товары;
- строительные материалы;
- детские товары;
- шины и диски;
- косметика и парфюмерия.
- Автомобили
- продажа новых автомобилей;
- продажа подержанных автомобилей.
- Продажа недвижимости
- Продажа авиабилетов
- Бронирование отелей
Автотаргетинг
Устали от поиска и подбора нужных фраз? Автотаргетинг – технология для вас!
Ориентируясь на текст объявления и содержание посадочной страницы, система автоматически подбирает походящие поисковые запросы и показывает ваше объявление на поиске и РСЯ.
Автотаргетинг работает на основе специального алгоритма, прогнозирующего для каждого объявления возможность перехода по той или иной фразе. Система анализирует сайт и текст рекламного сообщения, строит прогноз вероятности перехода по наборам фраз, отбирает наиболее подходящие и транслирует рекламу именно по ним.
Кампанию можно запускать не подбирая фразы вовсе. Включив автотаргетинг, собрав и проанализировав статистику и конверсии по подобранным фразам можно составить список наиболее эффективных запросов, продолжая работать по ним в дальнейшем. Инструмент может работать параллельно с подобранными вручную фразами. При отборе для показа ключевая фраза, добавленная рекламодателем, имеет приоритет над показами по автотаргетингу.
Стратегии автоматического управления ставками
В Яндекс Директе существуют автоматические стратегии управления бюджетом и ставками. Под разные цели предусмотрено 6 разных форматов:
Все автоматические стратегии Директа основаны на специальном математическом алгоритме, который прогнозирует вероятность перехода по объявлению и достижения целевого действия на сайте.
При построении прогноза система анализирует статистику по ключевым фразам, подобранным к объявлению. Для поисковых площадок она учитывает данные по показам на поиске Яндекса, а для тематических — данные по показам в сетях (РСЯ и внешние сети). Если статистики недостаточно, используется база аналогий и информация о переходах из поиска Яндекса. Также учитывается поведение пользователей, кликающих на рекламу. Система отбирает наиболее эффективные фразы — те, по которым на сайт приходят будущие клиенты — и активнее показывает рекламу именно по ним.
Прогноз строится по часам для каждого дня недели, чтобы учесть зависимость количества показов, кликов и целевых действий от времени суток и дня недели. В процессе размещения прогноз регулярно пересчитывается по свежим данным.
Для максимально качественного управления ставками автоматические стратегии вносят корректировки в рекламную кампанию гораздо чаще, чем это возможно делать вручную или с помощью сторонних инструментов управления рекламой. Используемые ставки загружаются в интерфейс Директа каждые 15 минут. Автоматические стратегии могут изменять ставки чаще, чем эти изменения отображаются в интерфейсе.
В автоматические стратегии по умолчанию встроена защита от перетрат — за день система не может потратить более 35% недельного бюджета, а ставка никогда не поднимается выше 10% от недельного бюджета или 450 руб. (для других валют ограничение пересчитывается по текущему курсу валюты к рублю). Если показы ограничены временным таргетингом, система распределит бюджет только на дни работы кампании. В этом случае за день может быть израсходовано больше 35% недельного бюджета.