Найти тему

Автоматизации в Яндекс Директ

Нередко при создании или ведении контекстной рекламы появляется необходимость автоматизировать те или иные процессы. Агентства и продвинутые рекламодатели часто используют для этих целей API, имеющий широчайшие возможности автоматической настройки практически всех процессов, происходящих в аккаунте. Однако рядовой пользователь редко имеет необходимые знания и возможности для интеграции API, но необходимость упростить процесс создания и ведения рекламы всё же остается.

Яндекс внедряет в Директ всё больше нативных инструментов, позволяющих автоматизировать и упростить многие задачи как на этапе создания кампаний, так и при дальнейшем ведении рекламы.

Динамические объявления

Если стоит цель быстро подготовить рекламную кампанию для интернет-магазина с широким ассортиментом товаров, динамические объявления – ваш помощник. Система автоматически точечно подбирает фразы, генерирует заголовки и URL объявлений под каждый товар с сайта или из загруженного XML-фида, который вы хотите рекламировать. Данный инструмент сам отслеживает добавленные или удаленные позиции на сайте и контролирует актуальность каталога. Выглядят такие объявления так же как и обычные текстово-графические, только за вас их создает робот.

Всё что необходимо для запуска динамических объявлений – это написать типовой текст, подходящий для всё товарной группы, заполнить дополнения и визитку

А так же указать системе диапазон ссылок для сканирования товарных позиций

-2

Система очень проста и удобна, однако по качеству она пока что далека от созданных вручную, продуманных кампаний. Наилучшее применение динамических объявлений – расширение и дополнение к вашим классическим РК. Если фразы в обычном объявлении точнее, чем в динамическом, или они одинаковы, приоритет при показе будет у обычного объявления. Если фраза обычного объявления шире по смыслу фразы динамического, для показа выбирается наиболее эффективное — система сама будет ориентироваться на статистику показов и кликов, ставки и коэффициент качества. Важно тщательно отлеживать и вовремя исключать из показов минус-словами нерелевантные фразы, подобранные системой.

У данного формата есть ограничения. В настоящее время объявления генерируются только для товарных предложений следующих тематик:

  • Розничная торговля
  • электроника и аксессуары;
  • бытовая техника;
  • промышленное оборудование;
  • одежда;
  • мебель;
  • сад и огород;
  • спортивные товары;
  • строительные материалы;
  • детские товары;
  • шины и диски;
  • косметика и парфюмерия.
  • Автомобили
  • продажа новых автомобилей;
  • продажа подержанных автомобилей.
  • Продажа недвижимости
  • Продажа авиабилетов
  • Бронирование отелей

Автотаргетинг

Устали от поиска и подбора нужных фраз? Автотаргетинг – технология для вас!

Ориентируясь на текст объявления и содержание посадочной страницы, система автоматически подбирает походящие поисковые запросы и показывает ваше объявление на поиске и РСЯ.

Автотаргетинг работает на основе специального алгоритма, прогнозирующего для каждого объявления возможность перехода по той или иной фразе. Система анализирует сайт и текст рекламного сообщения, строит прогноз вероятности перехода по наборам фраз, отбирает наиболее подходящие и транслирует рекламу именно по ним.

-3

Кампанию можно запускать не подбирая фразы вовсе. Включив автотаргетинг, собрав и проанализировав статистику и конверсии по подобранным фразам можно составить список наиболее эффективных запросов, продолжая работать по ним в дальнейшем. Инструмент может работать параллельно с подобранными вручную фразами. При отборе для показа ключевая фраза, добавленная рекламодателем, имеет приоритет над показами по автотаргетингу.

Стратегии автоматического управления ставками

В Яндекс Директе существуют автоматические стратегии управления бюджетом и ставками. Под разные цели предусмотрено 6 разных форматов:

Все автоматические стратегии Директа основаны на специальном математическом алгоритме, который прогнозирует вероятность перехода по объявлению и достижения целевого действия на сайте.

При построении прогноза система анализирует статистику по ключевым фразам, подобранным к объявлению. Для поисковых площадок она учитывает данные по показам на поиске Яндекса, а для тематических — данные по показам в сетях (РСЯ и внешние сети). Если статистики недостаточно, используется база аналогий и информация о переходах из поиска Яндекса. Также учитывается поведение пользователей, кликающих на рекламу. Система отбирает наиболее эффективные фразы — те, по которым на сайт приходят будущие клиенты — и активнее показывает рекламу именно по ним.

Прогноз строится по часам для каждого дня недели, чтобы учесть зависимость количества показов, кликов и целевых действий от времени суток и дня недели. В процессе размещения прогноз регулярно пересчитывается по свежим данным.

Для максимально качественного управления ставками автоматические стратегии вносят корректировки в рекламную кампанию гораздо чаще, чем это возможно делать вручную или с помощью сторонних инструментов управления рекламой. Используемые ставки загружаются в интерфейс Директа каждые 15 минут. Автоматические стратегии могут изменять ставки чаще, чем эти изменения отображаются в интерфейсе.

В автоматические стратегии по умолчанию встроена защита от перетрат — за день система не может потратить более 35% недельного бюджета, а ставка никогда не поднимается выше 10% от недельного бюджета или 450 руб. (для других валют ограничение пересчитывается по текущему курсу валюты к рублю). Если показы ограничены временным таргетингом, система распределит бюджет только на дни работы кампании. В этом случае за день может быть израсходовано больше 35% недельного бюджета.

Мы знаем все о контекстной рекламе