Найти в Дзене

Накрутка поведенческих факторов - чёрный метод

Оглавление

Представители Яндекса неоднократно заявляли, что эмуляция действий пользователя является нарушением лицензии поиска.

Мы полностью придерживаемся позиции Яндекса, и считаем, что накрутка трафика в любом виде является некорректным и очень рискованным методом продвижения, и не рекомендуем его использовать.

Несмотря на это, многие клиенты используют накрутку средствами эмуляции. Ниже покажем пример роста и падения одного из сайтов в мебельной тематике.

Исходные данные:

  • Тематика сайта: шкафы-купе
  • Регион продвижения: Москва
  • Кол-во фраз в продвижении: 200
  • Период наблюдения: 1 мая - 7 июля 2020 года (два месяца)
  • Метод накрутки: эмуляция переходов с поиска Яндекса (вторая, третья, четвертая и пятая страницы поисковой выдачи).

В панели Яндекс вебмастера данный трафик легко выявлялся как неестественный, большой количество показов за пределами первой странице поиска. Причем был замечен рост показов с увеличением глубины поисковой выдачи:

Помимо показов выросло и кол-во кликов не с первой страницы поиска:

-2

Средний объем такого трафика мог достигать 200 переходов в сутки и более:

-3

Результат:

Сайт очень быстро начал занимать позиции в топ-10 по множеству поисковых фраз, на скриншоте ниже видно, что 15 июня был самый успешный день, когда количество фраз в топ 10 достигло 102. И уже спустя 2 месяца и 1 неделю результат по позициям стал ХУЖЕ, чем до начала накрутки.

-4

Графически можно представить данный всплеск таким образом:

-5

Как видно из графика, владелец сайта начинал накрутку, имея около 20 поисковых фраз в топ-10 (из 200 продвигаемых), затем получил резкий всплеск позиций и такое же резкое падение, практически вернувшись к показателям до начала накрутки .

При этом:

  • результат в конце эксперимента хуже, чем до его начала
  • падение позиций будет продолжено
  • существует высокий риск наложения фильтра за имитацию действий пользователя с дальнейшим ПОЛНЫМ исключением сайта из результатов выдачи.

Мы крайне не рекомендуем использовать накрутку поведенческих факторов как метод продвижения, поскольку он несет огромные риски исключения сайта, а результат такой накрутки крайне непредсказуем и не долгосрочен.

Мы знаем все о SEO-продвижении