Найти тему
Владимир Маринович

Антикризисное управление компанией. Пошаговый план действий

Оглавление

Мы все – фанаты администрирования

Давайте по-честному, нам очень часто хочется командовать, издавать указы и распоряжения, причем не просто так, а чтобы они в непременном порядке выполнялись. И поверьте, это желание похоже на массовую эпидемию у менеджеров по всей стране. У меня есть уже почти хрестоматийная история про клиента, крупную логистическую компанию, директор которой совершенно серьезно показал мне следующее: «Настоящим приказом приказываю исполнять все приказы, изданные до настоящего приказа». Если не поняли, перечитайте еще раз. Уверяю вас, это не скороговорка и не газетная утка, этот приказ я видел своими глазами. Безумие, когда директор компании (молодой, образованный и толковый парень тридцати с небольшим лет) искренне верит в такую систему. Это не работает. А что тогда работает?

-2

Пошаговый план действий:

1. Привлечь персонал – найти людей влияния на разных уровнях (это о тех людях, которые влияют на атмосферу в коллективе).

2. Обсудить план действий на общем собрании («Мы решили заняться новым ассортиментом, создать новые условия мотивация, выйти в регионы...» – обсудите это на общем собрании коллектива и опубликуйте итоги обсуждения, чтобы люди точно знали, что их ждет. Не замалчивайте проблемы, пока они не «замолчали» вас! Если вы хотите, чтобы все в компании сплоченно работали над общей целью, вам нужно до каждого донести, какие изменения вы хотите внедрить).

3. Создать план «кто за что отвечает?» (Исходя из плана, принятого в пункте 2, у каждого сотрудника должно сформироваться не только общее видение ситуации, но и четкое понимание его личных обязанностей).

4. Вести ежедневный контроль выполнения задач (С помощью простой таблички «план-факт» вы будете видеть сами и ежедневно напоминать сотрудникам, насколько они правильно поняли свои обязанности и насколько эффективно их выполняют как по отделу, так и в «личном зачете»).

5. Подводить итоги и раздачу «плюшек» (За то, что ваша команда так упорно трудится, иногда стоит давать щедрые «бонусы», которые будут способствовать эмоциональной разрядке. И я говорю не о деньгах или медалях, а о чем-то очень простом и по-человечески приятном. Так, например, у меня была привычка покупать мороженое всему отделу, если вчера были хорошие продажи. Работало на «ура»!)

-3