Найти тему

Как мы в 1996 году встретили счастливого человека

В 1996 году мы с моим мужем и маленьким сыном отправились из Санкт-Петербурга отдохнуть к моим родителям, в город Шарья Костромской области. И с собой взяли нашу байдарку «Таймень».

Шарья стоит на красиво реке Ветлуга, притоке Волги. Река эта довольно известная, например, есть рассказ В. Короленко «Река играет», где речь именно о нашей Ветлуге.

Наша Ветлуга.
Наша Ветлуга.

И еще в наших места было найдено древнее (больше 200 млн лет!) огромное земноводное, которое так и называли «ветлугозавр».

Мой земляк - ветлугозавр.
Мой земляк - ветлугозавр.

И мы с мужем оставили ребенка у моих родителей и отправились на пару дней сплавиться по этой знаменитой реке. Отец отвез нас на машине повыше по течению, а потом мы договорились, что он встретит нас на городском пляже в Шарье.

И вот мы собрали байдарку, загрузили палатку, котелки, продукты и отправились вниз по течению. Надо сказать, что времена тогда были суровые, мы очень много работали, плюс еще и маленький ребенок и времени побыть вместе практически не выдавалось. А тут мы плывем вдвоем, ребенок без нас и под присмотром – и мы веселились как дети, и этот короткий отпуск врезался в память на всю жизнь.

Река была абсолютно пустой. Если раньше по ней часто сплавлялись байдарочники из Москвы, Ленинграда, Нижнего Новгорода, то в те годы было не до походов – потому что все выживали как могли.

Шикарные песчаные пляжи.
Шикарные песчаные пляжи.

И мы плыли по совершенно пустынной реке. Вокруг были белые песчаные пляжи, и мы постоянно останавливались, купались и чувствовали себя единственными людьми на земле.

Белый песок нашей Ветлуги.
Белый песок нашей Ветлуги.

Но ближе к вечеру оказалось, что на реке мы все же не одни. Мы медленно плыли по течению, наслаждаясь закатом, тихом плеском волны, наблюдали, как вокруг выпрыгивают огромные рыбины, оставляя круги на воде, и вдруг увидели нечто удивительное.

Излучина реки образовала небольшой полуостров, на этом полуострове стояла огромная палатка. И не просто палатка, а рядом с ней тент, навес для машины с прицепом и срубленные из дерева столы, скамейка, кресло.

И все пространство вокруг было увешено нитками и веревками, на которых сушились рыба, грибы, на столах лежали ягоды, какие-то травы, мешки, банки.

И рядом сидел человек, который удил рыбу. Приставать к берегу мы не стали, но пока плыли мимо, немного поговорили с этим человеком. Оказалось, что он каждый год приезжает сюда один на своей машине из Москвы в отпуск – на целый месяц. И весь этот месяц он ловит рыбу, собирает грибы, ягоды и травы, сушит их, вялит, коптит, и при этом еще отдыхает, загорает, купается, а потом привозит домой машину с прицепом разных даров нашей костромской природы.

Мы спросили – не скучно ли ему одному? А он ответил, что он целый год мечтает о том, как он проведет этот месяц в полном одиночестве на Ветлуге.

Прошло уже почти 25 лет, а эта картина так и стоит в памяти – закат на реке и человек, который абсолютно счастлив и находится в полной гармонии с окружающим миром…

Закат на Ветлуге.
Закат на Ветлуге.

Напомню, что также я рассказывала про свой вещий сон на острове Главрыба.

Наталья Трубиновская