В одном из писем, мы уже затрагивали с вами тему работы с новыми сотрудников в компании.
Сегодня я хотел бы осветить проблему вовлеченности - как сделать так, чтобы стажер был задействован в процессы, с первого дня?
Мы очень большое внимание уделяем поиску продуктивного сотрудника и, наняв его, казалось бы, имеем право наконец облегченно выдохнуть. Однако нанять в компанию продуктивного сотрудника — это только часть дела. Важно его удержать, ввести в команду и как можно скорее начать получать от его работы желаемые результаты.
Часто новичков сразу пускают в «свободное плавание», минуя процесс адаптации, иначе говоря – вовлечения в работу. В казахстанском и мировом бизнесе много примеров, когда руководители теряли продуктивных, профессиональных сотрудников из-за полного отсутствия у новичков периода адаптации или допущенных за этот период ошибок. Делимся с вами советами, как этого не допустить.
- Адаптация в коллективе
По данным исследований рекрутинговых компаний, практически половина новичков испытывают некий «стресс» в первые дни работы на новом месте. Но стоит помнить, что адаптация — это взаимный процесс: как новый сотрудник привыкает к коллективу, так и коллектив должен привыкнуть к нему. Обычно в первое время многие сотрудники держатся отстраненно по отношению к новичку, в некоторых случаях даже проявляют враждебность. Задача руководителя — выстроить конструктивные рабочие отношения в коллективе.
- Обратная связь новичку
Важно с самого начала наладить линию общения с новичком по принципу обратной связи. Те успехи, которые будет делать на старте новый сотрудник, должны оцениваться (это может быть похвала, одобрительное слово и т.п.). Те ошибки, которые он будет делать впервые, не должны жёстко корректироваться.
При старте всегда существует большая вероятность промахов и неверных действий. Поэтому коррекцию важно провести так, чтобы новый сотрудник усвоил как правильно, и не боялся совершить промах. Ведь страх приводит к появлению еще большего количества ошибок. Но важно понимать и другое: в поощрении главное - не переборщить: оно должно соответствовать достигнутому успеху.
Возможность быть услышанным и понимать, что твоё мнение важно — очень действенный способ мотивации: поощряйте новичка задавать вопросы. И главное - отвечайте на них. Во-первых, это поможет новому сотруднику быстрее разобраться в спорных рабочих моментах, а во-вторых, в зависимости от того, какие вопросы задает новичок, вы сможете определить уровень его продуктивности, самостоятельности и профессионализма. Помним, что правильная адаптация неизбежно ведёт к вовлеченности сотрудника в деятельность компании.
- Постепенная нагрузка нового сотрудника
Загружайте новичка работой постепенно. Не стоит «вешать» на него сразу все дела и сиюминутно требовать такой же скорости работы, как у опытных сотрудников. Дайте ему немного времени, чтобы он мог освоиться, и контролируйте, чтобы сотрудники со стажем не «сбрасывали» часть своих дел новичку.
По данным международной консалтинговой компании Hay Group, у компаний с высоким уровнем адаптации и вовлеченности персонала прибыль растёт в два с половиной раза быстрее, чем у других, а показатели удовлетворенности клиентов выше на 22 процентных пункта.
Хотите добиться похожих результатов?
Для этого в первую очередь необходимо определить для нового сотрудника его продукт деятельности. Важно сообщить ему – какой результат вы ожидаете от его работы в будущем, что вы хотите увидеть с его приходом в компанию в качественном выражении, какой продукт вы хотите, чтобы он производил на своем рабочем месте и т.п.
Оставляйте заявку прямо сейчас, нажав на ссылку ниже, чтобы каждый новый сотрудник был вовлечен в процессы компании с первого дня: