Привет, друзья! Спасибо, что заглянули!
Сегодня предлагаю Вашему вниманию анимационное представление древнейшего театра Индонезии — ваянг бебер, пьеса «Джоко Кембанг Кунинг».
Традиционно представление проходит путем развертывания с помощью деревянных палок прикрепленных к краям свитка, на котором изображены зачастую 4 сцены.
Пьеса «Джоко Кембанг Кунинг» состоит из 6 свитков по 4 сцены в каждом.
Анимационное видео транслирует пьесу, разумеется, в другой технике. Так или иначе, история сопровождается комментариями даланга-рассказчика и музыкой.
Видео на индонезийском языке со сценарием смотрите ниже, но для Вашего удобства, я разделил пьесу на сцены, переходите по ссылке сюда, потому что формат Дзена не позволяет загружать видео в большом количестве.
Приятного просмотра!
Пьеса «Джоко Кембанг Кунинг» или Ваянг Бебер Пачитан
Свиток первый.
Сцена 1. Царство Кедири. Тронный зал дворца.
Царь Кедири Бровиджойо даёт аудиенцию. Заморский царь Клоно прислал своего везира Кеболородана просить для Клоно руки прекрасной Секар Таджи. С этой же целью прибывает и князь Панджи. Царь Бровиджойо говорит обоим искателям руки Секар Таджи, что его дочь исчезла из дворца и тот, кто найдет царевну, получит её в жёны. Если это будет женщина — она станет ей сестрой.
Сцена 2. В горах.
Панджи на белом коне едет через горы. Его сопровождают Та-ваиг Алун и Нолодермо. Они ищут Секар Таджи. По дороге происходит встреча с тремя подданными Клоно.
Сцена 3. Город Палух Амбах вельможи Коломисани.
В дом Коломисани является Секар Таджи. Она объясняет Коломисани и его супруге Чоночани, что убежала из дому, узнав о сватовстве Клоно и испугавшись, что отец даст согласие на этот брак. Секар Таджи умоляет приютить её. Но Коломисани советует ей вернуться и покориться воле отца, какой бы она ни была.
Сцена 4. Базарная площадь в Палух Амбах.
Однако Секар Таджи не хочет возвращаться, и в конце концов Коломисани соглашается приютить её. Секар Таджи идет на большой базар в Палух Амбах. Сюда же приезжает со своими слугами и князь Панджи. Таванг Алун бьёт в барабан. Секар Таджи оборачивается, чтобы посмотреть на музыканта, и узнаёт Панджи. Она поспешно отворачивается и прячется за большим бананом. Но Панджи успел заметить её. Узнав, где находится Секар Таджи, он быстро покидает базарную площадь и спешит в дом своего дяди Кунинга.
Свиток второй.
Сцена 1. Дворец Кунинга.
Является со своими двумя слугами Панджи. Он рассказывает дяде, что Клоно просил руки Секар Таджи и что он стоит со своей армией в Кедунг Ронгго, что Секар Таджи исчезла из дворца и царь обещал её руку тому, кто ее найдет, что он, Панджи, нашёл царевну в Палух Амбах и поэтому должен получить её в жёны. Окончив рассказ, Панджи приказывает Таванг Алуну отправиться в Кедири и сказать царю, что он, Панджи, нашёл царевну. Затем он приказывает другому своему слуге, Нолодермо, передать царской родственнице Мбок Миндоко роскошные одежды — свадебный подарок для Секар Таджи.
Сцена 2. Царство Кедири. Женские покои царского дворца.
Мбок Миндоко и её придворные дамы ткут полотно. Является Мбок Тигарон, сестра царя Клоно. Она принесла свадебные подарки Клоно. Но Мбок Миндоко отказывается их принять.
Сцена 3. Женские покои царского дворца Кедири.
Отказ принять подарки брата приводит в ярость Мбок Тигарон. Со всей своей свитой она нападает на Миндоко и её придворных дам. Происходит настоящее сражение, в котором домашние вещи служат женщинам оружием нападения и защиты. Тигарон ранена. Она взлетает в воздух и со всеми своими приближёнными спешит в лагерь Клоно, расположенный в Кедунг Ронгго.
Сцена 4. Лагерь армии Кедири.
Царевич Гондо Рипо тоже ищет сестру. По пути в Кедири Таванг Алун останавливается в лагере царевича. Он сообщает Гондо Рипо и главнокомандующему армией Кедири Седах Ромо, что его господин обнаружил место, где скрывается Секар Таджи. Гондо Рипо решает сопровождать гонца Панджи в Кедири.
Свиток третий.
Сцена 1. Царство Кедири. Тронный зал дворца.
Царь даёт аудиенцию. Являются царевич Гондо Рипо и Таванг Алун. Таванг Алун передаёт царю слова Панджи. Выслушав его, царь объявляет, что он отдает Панджи свою дочь. Неожиданно является сам царь Клоно. Он просит руки царевны. Узнав, что она уже обещана Панджи, Клоно приходит в ярость. Тогда царь Бровиджойо соглашается устроить ещё одно испытание женихам — поединок. Клоно удовлетворён и удаляется.
Сцена 2. Кедунг Ронгго, лагерь царя Клоно.
Клоно спрашивает своего везира, великана-чудовище Кеболородана, согласен ли он сразиться с Таванг Алуном. Кеболородан уверяет царя, что это ему ничего не стоит. Тогда царь Клоно объявляет, что с его стороны в поединке выступит Кеболородан.
Сцена 3. Дворец Кунинга.
Вручив Мбок Миндоко подарки Панджи, Нолодермо возвращается к своему господину и докладывает, что дары были приняты. Выслушав слугу, Панджи объявляет, что они немедленно должны возвратиться в Кедири, так как везир царя Клоно Кеболородан вызвал на поединок Таванг Алуна.
Сцена 4. Царство Кедири. Площадь перед дворцом.
Царь Бровиджойо, царь Клоно и их приближенные следят за поединком Таванг Алуна и Кеболородана. Слуга Панджи ранен и вынужден признать своё поражение.
Свиток четвёртый.
Сцена 1. Город Палух Амбах.
Нолодермо приносит своего раненого друга Таванг Алуна в дом вельможи Коломисани. Увидев раненого, госпожа Чоночани и Секар Таджи пугаются. Нолодермо оставляет раненого в Палух Амбах, а сам возвращается в Кедири. Панджи решил отомстить за Таванг Алуна и вызвать на поединок Кеболородана.
Сцена 2. Царство Кедири. Площадь перед дворцом.
Ожесточённый бой между Панджи и Кеболороданом. Оба царя, Бровиджойо и Клоно, следят за ходом поединка. Панджи убивает Кеболородана.
Сцена 3. Дворец Кунинга.
После поединка с Кеболороданом Панджи возвращается в дом дяди. Во время его беседы с дядей и Нолодермо является наследник престола Кедири, царевич Гондо Рипо. От имени царя он приказывает Панджи готовиться к поединку с Клоно.
Сцена 4. Город Палух Амбах.
Коломисани, Чоночани, царевна Секар Таджи и Таванг Алун, уже оправившийся от ран. Входит брат Секар Таджи, царевич Гондо Рипо. Он передает приказ царя: Секар Таджи немедленно должна вернуться в Кедири, а Таванг Алун — приготовиться к бою. Царь дарит ему оружие «капрабон инг касатриян» («главнейшему из воинов») в знак того, что доволен храбростью Таванг Алуна.
Свиток пятый.
Сцена 1. Кедунг Ронгго, лагерь царя Клоно.
Царь Клоно говорит сестре, что задумал под видом Гондо Рипо проникнуть в покои Секар Таджи.
Сцена 2. Царство Кедири. Покои Секар Таджи в царском дворце.
Клоно, одетый, как Гондо Рипо, входит к Секар Таджи. Узнав его, она вытаскивает свой кинжал и отворачивается. В это время входит настоящий Гондо Рипо и видит незваного гостя. Исполненный стыда и гнева, Клоно вынужден оставить покои Секар Таджи.
Сцена 3. У стен царского дворца Кедири.
Между армией Клоно и армией Кедири происходит кровавое сражение. Таванг Алун убивает царя Клоно, используя оружие, подаренное ему царём Бровиджойо.
Сцена 4. Женская половина лагеря Клоно.
Приходят Гондо Рипо, Таванг Алун и Нолодермо и уводят женщин в плен.
Свиток шестой.
Сцена 1. Гондо Рипо, сопровождаемый Таванг Алуном, Нолодермо и Кунингом, приводит пленниц князю Панджи.
Сцена 2. Тронный зал царского дворца в Кедири.
Князь Панджи дарит пленниц царю Бровиджойо. Царь отдаёт приказ о приготовлении к свадьбе Панджи и Секар Таджи.
Сцена 3. Покои Секар Таджи.
Царевич Гондо Рипо приходит к Секар Таджи и говорит, чтобы она готовилась к свадьбе.
Сцена 4. Тронный зал дворца Кедири.
Празднуется свадьба князя Панджи Джоко Кембанг Кунинга и царевны Секар Таджи. Жених и невеста сидят на циновках в окружении слуг и придворных. Их развлекает танцовщица.