Найти тему
ОСТРОВ СМЫСЛОВ

Сколько десятилетий на самом деле Саратов ждет скоростного трамвая?

Оглавление

На днях в саратовских СМИ появились очередные "позитивные новости" про будущий скоростной трамвай, который Саратову обещают не первый год.

Как пишут новостные агентства, глава Госдумы Вячеслав Володин обратился к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой поддержать строительство линии скоростного трамвая в Саратове финансами.

Стоимость запуска скоростного трамвая в Саратове составит около 6,5 миллиардов рублей. Во сколько оценивается модернизация 7 тяговых подстанций и 24 остановочных павильонов. Средняя скорость движения должна возрасти почти вдвое с 13 км/ч до 24 км/ч.

-2

Поскольку в бюджетах города и региона денег на трамвай нет, то их просят у федерального центра. На первый этап надо 330 млн рублей и вроде бы глава правительства дал поручение своим заместителям поддержать проект.

-3

Скоростной трамвай Саратову чиновники обещают давно. Они уже рассказали о своих планах не только горожанам, но и своим вышестоящим начальникам. Например, на XIII Международном инвестиционном форуме в Сочи соответствующий проект на выставке Саратовской губернии показывали премьер-министру Дмитрию Медведеву.

Но в реальности за это время ничего как-то не продвинулось.

Несколько лет назад были также новости о том, что городская власть в Саратове решила не размениваться на трамвай, а замахнуться сразу на надземную транспортную систему (!), созданную по технологии H-Bahn. Это, грубо говоря, подвесная монорельсовая дорога, по которой вагоны ездят без машинистов над землей на высоте от 5 до 15 метров со скоростью до 80 км/ч.

-4

Однако засада была в том, что на момент объявления этих "наполеоновских планов" основным соучредителем компании H-Bahn Technik GmbH была немецкая компания Gesellschaft Dortmund mbH. Именно она владеет технологиями и всеми научными разработками и патентами, которые необходимы в строительстве такого транспорта. В этот момент у России с Германией по линии технологического сотрудничества уже были большие сложности из-за санкций, которые нашей стране США и Евросоюз объявил за присоединение Крыма.

Среди инициатив, которые чиновники Саратова и области высказывали в последние годы в отношении трамвая, была и идея соединить скоростным трамваем Саратов с Энгельсом.

-5

Да что в Энгельс - одно время были даже завиральные идеи запустить скоростной трамвай в Сабуровку! Чтобы горожане могли добираться на нем до нового аэропорта.

Все эти бесконечные фонтаны идей и громкие обещания смотрятся особенно отвратительно на фоне реальных событий с электротранспортом в городе, которые происходят в последние годы.

-6
-7

Подвижной состав в городе старый. Трамваи в Саратове постоянно ломаются и даже горят. У предприятия "Саратовгорэлектротранс" - постоянные финансовые проблемы, из-за которых ему периодически угрожают вырубить энергоснабжение.

Негатива для горожан добавляет и тот факт, что раньше Саратов входил в число передовых регионов по части развития общественного транспорта.

До прихода советской власти в Саратове активно строили трамвайные линии.

-8

По одной из веток, как многим вероятно известно, можно было доехать даже на Кумысную поляну. (Потом часть линии разобрали и теперь она доходит только до 10-й Дачной).

-9

Активно развивался общественный транспорт и в годы советской власти.

В январе 1966 года именно в нашем провинциальном Саратове впервые в Европе (!) троллейбусный маршрут был проложен по речному мосту через Волгу.

Фото с сайта Oldsaratov Ru
Фото с сайта Oldsaratov Ru
Троллейбус на мосту через Волгу, фото с сайта Oldsaratov Ru
Троллейбус на мосту через Волгу, фото с сайта Oldsaratov Ru

Но за минувшие десятилетия троллейбусный маршрут между Саратовом и Энгельсом в итоге был ликвидирован. А затем регион чуть не потерял и сам мост, когда он пришел в аварийное состояние.

-12
Сегодня о том, чтобы восстановить троллейбусное движение на мосту, чиновники по обе стороны моста почему-то молчат. Хотя сделать это проще, чем класть рельсы на старом мосту. К тому же троллейбусы точно более экологичный и современный вид транспорта, чем чадящие автобусы.

Иными словами, в сфере общественного транспорта в Саратовской области нет не то, что прогресса - напротив, есть очевидный регресс, когда электрический транспорт по многим маршрутам заменяется на маршрутки и автобусы.

-13

Многие из тех, кто плохо помнят прошлые времена или даже вообще не знают недавнюю историю региона, уверены, что идея скоростного трамвая - это сравнительно свежая инициатива. Мол, до наших дней она просто никому не приходила в голову, а теперь вот люди во власти готовы реализовать "прорывные" идеи и осчастливить нас всех скоростным трамваем.

На самом же деле идея скоростного трамвая в Саратове невероятно старая!

-14

"Исполком областного Совета депутатов трудящихся утвердил проектное задание на строительство в Саратове линии скоростного трамвая", указано в книге "Твои четыре века, город".

-15

Самое интересное здесь - это дата публикации об этом в газете "Коммунист". Знаете, когда она вышла?

7 июля 1968 года. То есть, 52 года назад!

Это значит, что с момента решения строить трамвай прошло более полувека.

-16
Не с идеи, а именно с решения. Ведь "проектное задание" давали уже тем идеям, которые специалисты эксперты обсудили и одобрили.

Черепашьи темпы развития транспортной инфраструктуры в Саратове выглядят чрезвычайно убого особенно на фоне тех достижений, которые были сделаны не только в СССР, но и в новейшей России в других регионах, например, в Краснодарском крае в рамках подготовки Олимпиады. Или на фоне бурного строительства метро в Москве.

Старые вагоны, кривые рельсы...
Старые вагоны, кривые рельсы...

Всего через 16 лет после окончания самой чудовищной и кровопролитной войны в истории человечества СССР уже смог отправить человека в открытый космос. В Китае, как свидетельствуют путешественники, нередки случаи, когда купленные заблаговременно авиабилеты продают с пометкой об отправлении из терминалов аэропортов, которые на момент покупки этих билетов еще даже не достроены. Но когда человек через несколько недель прибывает в аэропорт, то обнаруживает, что терминал полностью готов и работает в обычном режиме.

В Саратове жизнь замедлилась так, будто он находится на какой-то отдельной планете...

Новое здание Театра юного зрителя в Саратове строили в общей сложности 35 лет.
Обещанная много лет назад транспортная развязка на Стрелке - пересечение улиц Тракторной, Проспекта 50-летия Октября и Большой Горной - по-прежнему существует лишь в планах.
И уже 52 года (!) здесь не могут даже начать строительство скоростного трамвая, который был обещан еще в годы расцвета СССР.

-18

В последние десятилетия власти в Саратове действуют так, будто смерти не существует, а горожане живут вечно, и именно поэтому могут ждать обещанного чиновниками развития сколько угодно лет и даже столетий.

===> Ставь "лайк" <===
и подписывайся на канал
"Остров Саратов"

-19

* На фасаде саратовского цирка поселились звери! Смотри фото

* Кто и зачем поставил в центре Кумысной поляны в Саратове большую каменную подкову?

* Почему швед, открывший в Саратове отличную аптеку, был вынужден бросить свой бизнес и срочно уехать из города