Сегодня я хотел бы раскрыть вопрос, который волнует большинство моих клиентов: “Как лучше составить объявление, чтобы заинтересовать подходящих кандидатов?”
Знаете ли вы, что на разных стадиях развития бизнеса нужны разные люди?
Миф о том, что мы берем человека в компанию, чтобы потом 20 лет его взращивать и подстраивать под реалии нашего бизнеса, давно развенчан западным рынком. В Америке или Европе считается неправильным пребывать на одной должности или в одной и той же компании более пяти лет. Если подобное случается, то такой работник считается не мобильным, не развивающимся и не в тренде.
Представители МСБ на старте проектов зачастую не осознают, что на разных этапах развития компании нужны абсолютно разные сотрудники. На начальном этапе одни, а позже – совсем другие. В итоге получается, что у нас нет четкого портрета кандидата. Как следствие и требований к нему. Для начала необходимо ответить на несколько вопросов: «Кого я ищу?», «Что он должен уметь?», «Каких результатов он достигал в прошлом?».
Ответы на эти простые вопросы позволят вам понять, нужны ли вам фрилансеры либо сотрудники на неполный рабочий день для стартапа. Если говорить об общемировой статистике, в среднем одна вакансия привлекает около 50 резюме. Из этих кандидатов от 4 до 6 пригласят на собеседование, и только один получит работу. Будет ли это тот самый необходимый сотрудник – большой вопрос. К примеру, для стартапа не подойдут люди, которые в прошлом работали в крупных компаниях или международных корпорациях. Такие кандидаты гораздо медленнее вливаются и адаптируются к новым условиям. Ну, а результатов их работы придется ждать дольше, чем в случае с фрилансерами.
И, напротив, на поздних этапах развития компании бывшие сотрудники крупных организаций вполне могут подойти. Поэтому нанимайте людей, которые соответствуют стадии развития вашего бизнеса. И составляя объявление о вакансии, ориентируйтесь именно на это.
Прописывая условия для кандидата, мы, безусловно, не должны забывать и про мотивацию. Еще несколько лет назад основными «плюшками» для кандидатов на те или иные позиции были: просторные офисы, дружный коллектив и перспектива карьерного роста. Но сегодня требования соискателей значительно изменились и вот основные критерии, которые они хотят видеть в объявлении на вакансию:
- зарплата – 74%,
- льготы – 61%,
- рейтинги сотрудников – 46%,
- контактная информация менеджера по найму – 40%,
- удаленность работы – 39%,
- описание графика работы – 35%,
- фото или видео рабочего места – 31%,
- описание командных структур – 27%.
90% соискателей говорят, что важно работать в компании с прозрачной деятельностью, чего можно добиться с помощью соцсетей и описанием деятельности компании в ежедневных публикациях и постах.
Что из этого списка можете предложить вы? Обязательно включите в своё объявление.
А если вы хотите выстроить очередь из кандидатов, оставляйте заявку прямо сейчас, нажав на ссылку ниже: