Приветствую на канале "Говорите лучше!" и с вами новая рубрика "Интервью". Надеюсь на тёплый приём этого формата. Для удобства чтения я разделила статью на две части - ссылка на первую часть
С любым человеком нужно уметь договариваться, от этого зависит результат любой работы. Правильный тон беседы с клиентом должны задавать администратор и стилист салона. Но и клиенты тоже могут выстроить коммуникацию так, что мастер по волосам будет с удовольствием работать с вами. Как это сделать? На наши вопросы отвечает стилист, колорист и технолог студии LTRstyle - Леся Тараканова.
Леся, обязательно беседовать с мастером в процессе оказания услуги?
Это индивидуально для каждого клиента: одни люди хотят общаться, а другие нет. Важно показать, что это не просто клиент, а человек, который интересен. Это поможет расслабиться и получить удовольствие от процедуры. Некоторые посетители много говорят и это может мешать работе в те моменты, когда нужно сконцентрироваться. В этой ситуации стилист вежливо просит прерывать беседу на некоторое время, чтобы завершить серьезную процедуру. Обычно клиенты с пониманием относятся к таким моментам и ведут себя очень ответственно.
В некоторых салонах мастерам запрещают беседовать, но это может быть неприятно самому клиенту. Стоит попытаться завязать беседу и расположить к себе человека.
Могу я попросить мастера комментировать действия, если мне интересно, что происходит с волосами?
Некоторые люди спокойно воспринимают разные этапы процедур, а некоторые могут насторожиться. Поэтому важно объяснять и комментировать весь процесс работы, чтобы человек знал, к чему готовиться. Иногда бывает так, что клиент спокойно воспринимает процедуру, но какой-то шаг вызвал у него беспокойство. Важно это заметить и объяснить человеку свои действия и их необходимость.
Если не устраивает результат, как сказать об этом стилисту?
Лучше сказать об этом сразу: "Это не совсем то, что я ожидала увидеть", "Возможно, я ещё не привыкла к новому образу, но кажется, мне не идёт" Главное - не волноваться, не стесняться и говорить спокойно. Проблему проще решить на месте, пока у мастера под рукой все необходимые инструменты. Если не сказать вовремя, поправить ситуацию будет сложнее: переживания и волнения по поводу того, что нужно выделить время для повторного визита в салон.
Могу я рассчитывать на консультацию по уходу за волосами? Как понять, что мне предлагают купить продукт для ухода, который мне не нужен?
Обязательно спросите у стилиста, как лучше ухаживать за волосами. Мастер, который хочет, чтобы клиент надолго оставался доволен результатом, без проблем расскажет вам, что нужно делать для поддержания ухоженного состояния волос. Обычно стилист предлагает средства по уходу - это один проверенный шампунь или маска. Если перед клиентом выкладывают десяток разных средств, скорее всего это маркетинговый ход для реализации линейки продуктов, которые на практике могут оказаться неподходящими. От такого предложения лучше вежливо отказаться.
Подведём итоги - как построить коммуникацию со стилистом:
- не стесняйтесь разговаривать, только внимательно смотрите, чтобы беседа не отвлекала стилиста от работы - от этого зависит результат
- просите мастера комментировать свои действия - он с удовольствием расскажет, об эффекте от процедуры
- если вас не устраивает результат, скажите об этом сразу - исправить проблему лучше на месте
- попросите рассказать, как ухаживать за волосами - это поможет сохранить ухоженный вид надолго
- не бойтесь отказываться от дополнительных средств, если администратор активно пытается вам продать
Спасибо, что прочитали! Спасибо за внимание!
Наш канал благодарит салон LTR Style за комфортные процедуры, приятное общение и красивые волосы
Читайте первую часть интервью Этика общения в салоне красоты: как обсуждать причёску и цены?