Найти тему
Just perfect!

Интерьеры в стиле денди

Понятие денди – более широкое и сложное, чем просто образ щеголеватого господина XIX века в котелке, с изысканной речью и изящными манерами. Это внутренние высокие требования к уровню и качеству – уровню поведения, качеству окружения. С этой точки зрения эстетика дендизма близка и современному состоятельному человеку, который давно сменил щеголя с тростью, но все также повторяет остроумные слова Оскара Уальда: «у меня непритязательный вкус, мне достаточно самого лучшего». Что связывает современный элитный дизайн с образом щеголеватого франта позапрошлого века, рассказывает Владислав Спицын, управляющий партнер архитектурного бюро Front Architecture.

Владислав Спицын Front Architecture
Владислав Спицын Front Architecture

Одним из законодателей дендизма считают Джорджа Браммелла («Красавчика Браммела»), жившего в Англии периода Регентства, которому присвоили негласный титул "премьер-министра элегантности". Обладавший, по всеобщему признанию, безупречным вкусом, Браммел отличался от окружавших его щёголей, делавших ставку на экстравагантность, своим принципом «заметной незаметности»/conspicuous inconspicuousness: он носил безупречно сшитую одежду, не подчеркивая у каких высококлассных мастеров ее заказывает, и вёл себя со всей возможной естественностью.

Сегодня этот подход снова в моде – все выше требования к качеству и все меньше желание афишировать бренды, востребован «люкс логотипом вовнутрь». Как архитектор я вижу, что это справедливо и для интерьеров, в том числе интерьеров отелей и элитных жилых комплексов.

Не так давно, наша компания, заказывала у британских специалистов исследование о современном значении слова «Luxury» на рынке гостеприимства (hospitality), поскольку мы много работаем над интерьерами отелей. Оказалось, что сегодня истинная роскошь звучит негромко и выглядит неброско – идеальное ее воплощение безупречный лодж отель где-нибудь Африке под управлением одного из лучших отельных операторов, имя которого не заявляется в названии самого отеля. Чтобы образ бренда не затмевал индивидуальность нового места: и это наверно conspicuous inconspicuousness на наш современный лад. Если говорить об интерьере, который подошел бы для современного денди, то в нем важно следующее.

Высокие технологии

Денди и в XIX веке были людьми, внимательно следящими за новинками, даже если это были новые технологии отделки кож для безупречно мягкой обуви. Современный денди – не тот, кто стремится воссоздать для себя ауру прошлого, это тот, кто сейчас на пике всего самого современного и актуального. Если мы говорим об интерьерах – это в первую очередь технологии «умного дома», без которых трудно сегодня представить высококлассное жилье и которые меняются с каждым годом, заметно облегчая и украшая нашу жизнь.

Например, в отелях нового поколения – высокоскоростной интернет, управление с помощью планшетов – уже «по умолчанию» и важны для современного человека не менее, чем завтрак по расписанию для классического денди старого образца. Так, Chekhoff Hotel Moscow - первый в России пятизвездочный дизайнерский отель серии Curio Collection by Hilton, интерьеры которого разрабатывала наша студия –внешне довольно классичен, но наполнен высокими технологиями и важными сегодня технологиями энергосбережения. Другой пример – дом Chkalov на Курской, для которого мы выполнили все интерьеры, которые полностью отвечают высоким стандартам системы «умный дом».

Осознание контекста

Умение тонко понимать «уместность» того или иного действия или образа было у денди тонко развито. В архитектуре эту уместность мы в первую очередь отсчитываем от контекста. Ведь важно, не только для кого, но и где будет создан тот или иной интерьер? Так, в центре старого города, будь то Лондон, Санкт-Петербург или уцелевшие исторические районы Москвы, в здании с историей может быть особенно уместно переосмысление классики, пусть даже на современный лад. Порой это самые интересные решения.

Дом Современник  Front Architecture
Дом Современник Front Architecture

В этом плане мне близки архитектурные примеры Москвы, где сочетается старое и новое, историческое и актуальное, где контекст города, его окружение сочетается с современным образом жизни. Среди тех проектов, над которыми работала наша студия, под этот образ попадает в первую очередь дом «Современник» от Vesper. Над архитектурой дома работала британская студия Architects of Invention, благодаря которой над историческим особняком появился эффектный нарочито современный пятый этаж, связавший дом, окружение и наше время. А мы сделали интерьеры под стать – лаконичные, современные, но из тех, как хотелось бы думать, что «вне времени», благодаря чистым формам и благородным природным материалам, камню и дереву.

Другой пример умелой работы с окружением, контекстом – клубный дом Artisan в Кривоарбатском переулке: здесь исторический необарочный фасад с изящной лепниной, парадными картушами и нарядными коринфскими колоннами смотрит на город и в богатое прошлое этого замечательного московского района. А за ним – современная архитектура наших дней с лаконичным фасадом, главным украшением которого является кирпич ручной формовки, и мерным ритмом больших панорамных окон, которые смотрят во внутренний сад. Внутри самое современное наполнение и отделка. Это на мой взгляд, и есть принцип «заметной незаметности» в классическом проявлении.

Честные материалы

Если следовать логике дендизма – важна не эффектность, а качество. В интерьере это правило особенно актуально: хорошие материалы долго живут, красиво стареют и заметно поднимают качество жизни. Мы любим работать с натуральными материалами, использовать спокойную палитру оттенков. Для нас люди, а не вещи, должны становиться главными героями в пространстве. Один примеров такого подхода – оформленный Front Architecture пентхаус площадью 1100 в доме на Яузе , который занимает целый этаж и имеет круговой обзор благодаря панорамному остеклению и открытым террасам.

Простые материалы с привычными для человека фактурами, неброские и спокойные оттенки появились здесь не случайно. То, что знакомо, внушает доверие и не тревожит сознание — к этим критериям так или иначе приходят все. Человеку важна персонифицированная история, никто не хочет жить в “новоделе”. Однако, как любят повторять наши давние английские партнеры, всего этого можно добиться не только с помощью патины, состаренной кожи и кракелюра.

Незаметная безупречность

Работа высококлассного портного или умелого обувщика, шившего для денди обувь на заказ по индивидуальным меркам, ощущается прежде всего тем, кто носит эти вещи, и видна со стороны искушенному взгляду. В элитной недвижимости этот подход «люкс логотипом вовнутрь» реализуется также в высококлассном управлении и сервисе.

В Москве превращается в комплекс BVLGARI HOTEL & RESIDENCES MOSCOW усадебный дворец графа Разумовского конца XVIII века. Дом, к слову, упоминается зодчим Матвеем Казаковым в «Альбомах партикулярных строений» как одно из совершенных зданий Москвы. Исторический облик дома бережно сохраняется, классические и современные мотивы декора органично переплетаются, а старые и новые части сплетаются оригинальными переходами под стать эклектичной окружающей застройке, характерной для центра Москвы. Комплекс будет управляться известным брендом (BVLGARI HOTEL), то есть в личных резиденциях можно иметь сервис мирового бренда: незаметный, но безупречный. Это и есть на смой взгляд образ жизни денди XXI века.