Найти тему
Автомобильная Россия

Первые советские кроссоверы "Москвич"

Если вы думаете, что Нива является первым серийным кроссовером с полным приводом и несущим кузовом, то вы ошибаетесь. Компактные кроссоверы выпускали в СССР задолго до появления НИВЫ и начала эпопеи со строительством ВАЗа. Практичные, вместительные, полноприводные безрамные машины для бездорожья делали на базе седанов и универсалов Москвич 423.

-2

Первый серийный универсал с 5-дверным кузовом в СССР сошел с конвейера в 1957 году. Универсальную модификацию с индексом 423 делали на базе седана Москвич 402. Под капотом стоял нижневальный силовой агрегат объемом 1220 см3 мощностью всего 35 л.с. Естественно более грузоподъемный универсал требовал большей мощности.

-3

И уже в 1958 году появляется новая версия 5-дверного универсала Москвич-423Н. Здесь под капотом стоял более продвинутый верхнеклапанный двигатель 1360 см3 мощностью 45 лошадиных сил. Идеальная заготовка под кроссовер с полным приводом.

-4

Инженеры завода МЗМА задумали создать не просто практичный автомобиль, но еще и полноприводный. Ведь довольно внушительная часть страны по прежнему жила в сельской местности, где дорог особо не было. А на заднеприводном Москвиче далеко не уедешь.

-5

Конструкторы московского завода малолитражных автомобилей, окрыленные успехом собственной модели 402, вошли во вкус и решили сделать компактный кроссовер для села. По своей собственной инициативе, без указаний из Кремля, инженеры начали разработку элементов полного привода, раздатки, переднего моста, шарниров равных угловых скоростей.

В 1957 году появляется внедорожный седан Москвич-410 4х4 с увеличенным дорожным просветом и отключаемым передним мостом. В 1958 году выходит машина, но с более мощным мотором - Москвич-410Н. До 1961 года выпустили 7580 единиц внедорожных седанов. Но полноценным кроссовером можно считать именно Москвич-411 с кузовом универсал. Таких машин было выпущено всего 1515 штук. Сегодня, это настоящий раритет.

-6

Можно задать логичный вопрос, почему полноприводный кроссовер Москвич-411 не стал массовым автомобилем, в котором так нуждалась советская страна? В 1961 году на завод МЗМА назначено новое руководство, которое потребовало прекратить внедорожные разработки.

-7

Первоочередной задачей московского завода малолитражных автомобилей отныне стало экспортное направление. Новая модель Москвич 407 неплохо продавалась в Европе. Поэтому все ресурсы были направлены на производство седана для иностранных покупателей. Ведь в те времена нефтедолларов еще не было, а валюта для развития СССР была жизненно необходима.