Найти в Дзене
Тракторист-Моторист ☑️

ЗиД-50 не для деревни: трёхколесный мопед производства завода имени Дегтярева

===

Трёхколёсный мопед ЗиД-50-02
Трёхколёсный мопед ЗиД-50-02

===

В 1990-е годы на машиностроительном заводе имени Дегтярёва (ЗиД), который находится в городе Ковров Владимирской области, начали выпускать специальный мотоцикл на трёх колёсах, мощностью 13 лошадиных сил.

Новая трёхколёсная машина получила заводской индекс ЗДК-5.904 и имя собственное – «Фермер», поскольку предназначалась, в первую очередь, для владельцев небольших фермерских хозяйств.

Трицикл ЗиД «Фермер»
Трицикл ЗиД «Фермер»

===

К сожалению, в настоящее время этот интересный «трицикл для деревни» уже не производится.

---

А в производственной линейке мототехники ЗиДа остались только снегоболотоход «Бархан» и маленький грузовой дорожный мопед (или, по современному – «мокик»).

До 2005 года этот трёхколёсный мопед, с заводским индексом ЗиД-50-02, оснащался отечественным одноцилиндровым двухтактным двигателем мощностью три лошадиные силы.

Грузовой трицикл ЗиД-50 первого поколения
Грузовой трицикл ЗиД-50 первого поколения

===

В настоящее время на ЗиД-50-02 устанавливается четырёхтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель 1P39FMB производства китайской компании «Лифан».

Объём двигателя составляет 49 куб. см (диаметр цилиндра – 39 мм, ход поршня – 41 мм), максимальная мощность – 2,7 лошадиные силы, максимальный крутящий момент – 2,5 Нм.

Двигатель "Лифан" на трёхколёсном на мопеде ЗиД-50-02
Двигатель "Лифан" на трёхколёсном на мопеде ЗиД-50-02

===

Двигатель запускается при помощи электростартера (установлен аккумулятор 4 А/ч и генератор 50 Вт) или кикстартером.

Емкость топливного бака составляет 6 литров, расход топлива – около трёх литров на 100 км, максимальная скорость – 50 км/ч.

---

Сцепление – многодисковое, в масляной ванне (с ручным управлением), коробка передач механическая (с ножным переключением), обеспечивает 3 скорости вперёд и 1 – назад.

Двигатель "Лифан"  1P39FMB, вид слева
Двигатель "Лифан" 1P39FMB, вид слева

===

Главная передача на заднюю ведущую ось – цепная, с дифференциалом. Задняя подвеска – маятникового типа, зависимая, с двумя амортизаторами.

Передняя подвеска – телескопическая пружинная вилка с гидравлическими амортизаторами.

---

Размерность колёс: 2.50-16, тормоза (передние и задние) – барабанного типа, с механическим ручным и ножным приводом, соответственно.

Задняя ведущая ось и подвеска мопеда ЗиД-50-02
Задняя ведущая ось и подвеска мопеда ЗиД-50-02

===

Снаряженная масса этого мопеда составляет 130 кг, грузоподъёмность – до 175 кг (допустимая полная масса – 305 кг), размеры грузовой платформы: 800 х 800 х 230 мм.

Надо отметить, что по правилам перевозка людей в кузове запрещена, поэтому на мопеде ЗиД-50-02 можно ездить только одному человеку с грузом (необходимы водительские права, кстати).

---

А стоимость трёхколёсного мопеда ЗиД немаленькая – около 80 тысяч рублей (хотя конкурентов в этом ценовом диапазоне практически нет).

Мопед ЗиД-50-02 на заводе ЗиД
Мопед ЗиД-50-02 на заводе ЗиД

===

Рекомендуем почитать: УАЗ с современным дизельным мотором Минского завода. Пока только на Кубе

---

Про российский мини-трактор читайте здесь: «Уралец-224»: российский полноприводный минитрактор 4х4 из Челябинской области

-----