Многие предприятия создают собственные ИТ-отделы, подразделения и даже целые дирекции, нанимают ИТ-директоров, CIO, директоров по управлению информацией и специалистов с другими красивыми названиями.
Команды часто меняются, проблем в ИТ становится еще больше, равно как и претензий к ним со стороны бизнеса. Давайте разберемся почему это происходит и добиваются ли собственники каких-либо значимых результатов от так называемой цифровизации, которая стала популярной в последнее время.
С одной стороны, ответ однозначно «да», цифровизация нужна и точка. Ведь нельзя себе представить современное предприятие без учетной системы, например, 1С. С другой стороны, классической учетной информационной системы уже недостаточно, чтобы конкурировать на рынке. Появляются цифровые двойники производственных систем, системы роботизации бизнес-процессов класса RPA, продвинутые BPM системы со встроенным искусственным интеллектом, способным самостоятельно вырабатывать рекомендации на основе анализа больших массивов исторических данных, современные системы видеоаналитики и другие инновационные решения. Каждое из них способно дать предприятию полный контроль над протекающими процессами, снизить затраты (себестоимость товаров / услуг), повысить привлекательность и лояльность клиентов.
В комплексе это и есть те самые цели бизнеса, которые возможно достигнуть путем перехода «в цифру», создав при этом существенный отрыв от конкурентов.
Сделать это «без цифры» невозможно. Человеческий мозг не в состоянии анализировать такое гигантское количество информации и скрытых зависимостей в массивах оперативных данных.
Грамотно выстроенная ИТ-система может и должна стать основным инструментом управления бизнесом и поддержки принятия обоснованных управленческих решений.
Согласитесь, вышесказанное понятно, как тождество, логично и не вызывает желания спорить. Но, тем не менее, далеко не многие могут похвастаться сбалансированной и действительно эффективной ИТ-системой.
Почему же так происходит? Для того, чтобы ответить на этот вопрос недостаточно MBA образования и профессиональных знаний / навыков, нужен практический бизнес-опыт, хорошее понимание особенностей российского бизнеса и значимости ИТ в этом бизнесе как гармоничного инструмента управления / контроля.
Зачастую, причина банальна и проста – ИТ-топы пытаются перенести модную теорию из книжек на практику в реальный бизнес с одной стороны без учета политических факторов и особенностей бизнес-процессов предприятия, с другой стороны у них просто не хватает опыта и багажа практических знаний /опыта, чтобы формировать подходящие сценарии для внедрения тех или иных систем.
Отсюда и недовольство собственников – потратили кучу денег на ИТ, вроде учет ведём, налоговую отчетность сдаем, зарплату считаем и даже пытаемся внедрить что-то новое, но растёт только ИТ-ФОТ. Где те выгоды цифровизации, о которых пишут во всех СМИ?
Спасибо, открываем вакансию приглашаем следующего ИТ-топа. Бывает везёт и находится действительно грамотный опытный специалист, способный собрать из множества вариантов выбрать подходящий гербарий именно для данного предприятия, но найти такого сложно.
Какой же есть альтернативный выход из этой сложной ситуации, который защитит собственников от неудачных попыток смены ИТ-команды в поисках лучшего?
Группа компаний ЛАРГА построила свой бизнес в далеком 1998 году и в данный момент в составе нашей компании работают с одной стороны топ-менеджеры, ранее работавшие в крупнейших ИТ-интеграторах России, с другой - ИТ-директора со своими командами, которые прошли длинный практический путь проб, ошибок, поражений и побед.
Все это дает нам существенные конкурентные преимущества. Мы знаем все новые инновационные технологии, которые появляются на ИТ-рынке, и мы имеем громаднейший опыт практического внедрения существенного множества интегрированных комплексов информационных систем.
Внутри собственной ИТ-службы такой набор компетенций собрать крайне сложно, т.к. условно «свои» ИТ-специалисты всегда ограничены только задачами своих же собственников и не могут априори смотреть шире. ИТ-интеграторы с опытом всегда задействованы во множестве проектов и у них, безусловно, набор вариантов внедрения ИТ-систем в угоду обозначенным целям бизнеса шире.
Осознав это, мы предложили и апробировали новую для Российского ИТ-рынка услугу, которую назвали «Интеллектуальный интегратор». Ее суть сводится к тому, что всю стратегическую и ключевую операционную часть ИТ-функции мы как ИТ-интегратор, берем на себя по схеме ИТ-аутсорсинга и ИТ-аутстаффинга.
Мы проводим углубленное обследование целей и задач бизнеса, формируем и защищаем ИТ-стратегию с портфелем проектов, выделяем профессиональных опытных специалистов на fulltime для работы на период действия договора.
Самые важные ИТ-проекты мы выполняем сами в рамках договора жизненного цикла трансформации ИТ-функции и достижения, согласованных с бизнесом KPI цифровизации.
Хорошо зная и понимания сильных и слабых игроков на ИТ-рынке в тех проектах, где мы не обладаем собственной компетенцией, мы делаем такой подбор в роли генподрядчика в интересах Заказчика.
Окупается договор Интеллектуального интегратора на «чистоте» партнерских отношений и отсутствии накруток. Так, например, мы открываем полною стоимость оборудования и лицензий (скидки вендороров могут достигать показателей в 70-80% от розничных цен), не накручиваем нормо-часы по схеме timesheet, отстаиваем интересы подрядчика в снижении цен на услуги субподрядчиков.
Абонентская плата по такой схеме работы окупается в промежутке от 3 месяцев до года при условии заключения контракта на 2 года.
Этого срока вполне достаточно, чтобы получить существенный эффект внедрения инструментов цифровизации бизнеса и передать результаты своей работы внутренней ИТ-команде Заказчика для спокойного развития ИТ уже собственными силами предприятия.
Таким образом, ГК ЛАРГА доказала на практике, что забрать стратегическую часть ИТ-функции на аутсорсинг можно и это выгодно всем сторонам. Главное работать «честно и открыто».
Более подробную информацию об услуге «Интеллектуальный интегратор» вы можете почерпнуть из нашей презентации.