Макро игра, в первую очередь - это стратегия и тактика игры. Это правильное планирование действий. Нередко, играя, я встречал в пабе ребят обладающих достаточным личным скиллом, умением пользоваться своим героем, его способностями и предметами, но совершенно не чувствующих макро игры. И на этом — проигрывающих. Собственно говоря, гайд посвящен для тех, кто уже неплохо разбирается в героях, микро аспектах, но порой дает слабину в выборе глобальных движений.
Макро игра начинается на стадии пика (выбор героев). Идеально чтобы в команды были 2 саппорта 4 и 5 позиции, танк инициатор - он будет должен завязывать драки, керри и мидер.
Например:
В мид пойдет Storm Spirit (у которого есть точечная инициация, а так же хорошие нюки).
На роль керри из-за того что у нас есть инициация и нюки можно взять героя с хорошим ДПС и это будет Phantom Assassin ( благодаря ее ультимейту у нее есть критический урон).
В качестве хард лайнера будет выступать Centaur Warrunner (трудно убиваем, есть продолжительный AoE стан, все скилы актуальны на любой стадии игры)
В качестве саппорта 4 позиции возьмем Omniknight ( Отличный командный герой, ульт помогает пушить/ ганкать и убегать и это не все его качества)
В роли саппорта 5 позиции будет выступать Crystal Maiden ( хороший саппорт, есть длительный дизейбл и замедление, ультимейт с массдамагом)
Это был пример пика, но как вы понимаете на стадии пиков игра не заканчивается. В игре так же есть стадии: Early game: 1-6 уровни и 0-20 минут, mid game: примерно 20-40 минут и 6-16 уровни, ну и последняя стадия это late game: примерно 40+ минут и 16-30 уровни.
Town portal scroll
Это костяк макро игры. Всегда носите его с собой! ВСЕГДА!
Примеры использования:
- Мидера гангают — саппорты и оффлейнер всегда могут прилететь, и не только спасти жизнь кора, но и сделать несколько фрагов.
- Противники собрались пушить линию — вы уже там, готовы их встретить.
- Вас зацепили противники, но есть возможность замансовать в деревьях, обмануть противника, и за 2,5 секунды успеть домой. От таких противников, как Viper или Phantom Lancer, убежать очень трудно, но сбить тп им совершенно нечем
После 30-й минуты отсутствие тпешки хотя бы у одного из членов команды грозит проигрышем в тимфайте, потерей стороны, и даже трона.
Позиционирование
Про позиционку можно говорить и в глобальном плане, расположение на карте всех героев, и в более частном - непосредственно в тимфатах.
Глобально - вы должны видеть противника, или хотя бы видеть, где его нет.
В этом нам помогают варды, или вовсе не лишние сообщение от союзника, что кого-то нет на линии. Если вы не видите противников нигде, это тревожный звоночек.
В это время враги могут:
- Либо они уже движутся (по неварженой) карте под смоками к вам...
- Либо могут забирать рошана.
- Конечно, ребята могут массово фармить свой лес, всей командой, но это менее вероятно.
Тимфайты
Всегда их удобней начинать, когда вы в большинстве. Вражеский керри на другой линии, у него нет тп и он не спектра — хорошая возможность. Вы зацепили кого-то из противников, убили, их уже четверо — хорошая возможность. Пусть даже это не основной герой, но и лишний саппорт мог бы причинить вам беспокойства.
Если же вышло так, что вы убили чужого мидера или кери, то это сигнал пушить или брать рошана. Порой даже стоит проигнорировать возможность взять Аегис — сторона снесенная за минуту отсутствия кора, обратно не встанет.
Варды
Варды условно можно разделить на три группы: защитные, нападающие а также ситуативные.
Конечно, они могут выполнять и ту, и другую функцию. Но все таки разница определяется в их местоположении, их цели.
Если противник явно сильнее вас, у него сначала "пошла" игра, или же просто ваш пик ориентирован на более поздние стадии, то варды естественно ставятся для защиты себя. Ставятся они на подходах в свой лес, они практически никогда не расставляются вне своей половины карты. Они могут стоять даже в своем лесу, дабы видеть когда противник, не найдя никого, уйдет оттуда.
Нападающие варды необходимы для агрессивной игры. Алгоритм тот же, с точностью наоборот — варды ставятся в чужой лес, на своей половине вы ничего не оставляете. Вам не нужна защита, вам нужно максимально эффективное нападение.
Ситуативные — это зачастую те, которые ставятся в последний момент. Вы видите что противник зашел в ваш лес, но вам там варды "вроде как" не нужны. Однако, для проведения отличной драки, для того, чтобы видеть как него него напасть, можно перед отступлением и перегрупировкой поставить один вард, который покажет врага. Это может выиграть вам драку и соответственно игру.