Когда-то давно я много играл в компьютерные игры (в основном — соревновательные), но несколько лет назад открыл для себя жанр Survival Game (выживалки «в простонародье»). Поиграв в несколько разных игр (ARK, Conan Exiles и другие, менее находящиеся на слуху), я понял, что это все же не совсем то, чего бы мне хотелось.
Как и многие ребята, в детстве (прошедшем еще в большой и сильной стране из 4 букв) я зачитывался книгами пиратской тематики: Одиссея Капитана Блада, Остров Сокровищ, да даже Гулливер, в какой-то степени, повлиял на мое мировоззрение и отношение к теме дальних странствий и опасных морских приключений.
И вот некоторое время назад звезды сошлись. Я решил объединить свои страсти к пиратской тематике и компьютерным играм из жанра «выживалок». Я начал делать свою игру в этом сеттинге, с преферансом и куртизанками.
Я и сегодня далек от мысли считать себя программистом (ну, может, стал совсем немного ближе), а уж о том, что когда-то получу возможность назваться «разработчиком игр» — даже не думал. Но вот уже примерно третий год, как я занимаюсь разработкой своей первой игры, в которой хочу показать мой собственный взгляд на то, как должна выглядеть хорошая выживалка с продуманной экономикой и боевкой.
На мой взгляд, «все просто»: игра должна быть интересной, насыщенной событиями, логичной и реалистичной. Именно эти критерии я считаю основными и стараюсь держать свою фантазию в обозначенных рамках. В моей игре нет ускоренной прокачки от каменного века до почти космических технологий (как в ARK Survival Evolved, динозавров под седлом в ней тоже нет), нет культов и богов (как в Conan Exiles), нет телепортации (как в RUST), но зато в ней есть неповторимый пиратский колорит (как в Black Flag) и реалистичный (в том числе и визуально) враждебный окружающий мир, одна из целей которого — убить игрока.
Какие наработки уже есть и что планируется в моей игре дальше?
- Остров в океане (неожиданно, да? )). На самом деле островов разной степени готовности уже несколько: 2-3 безымянных, сделанных в порядке эксперимента, Канарские острова (Грациоза, Хиерро, Гран Канария), остров Пасхи и карибский остров Тортуга - именно над ним я работаю в настоящее время.
- Инвентарь персонажа с крафт-системой и базовой системой строительства (похожей на таковую в PlanetSide 2: собираются ресурсы по рецепту, крафтится предмет, позиционируется и выставляется на сцене), хранилища (ящики, бочки, корзины, в которых может находиться ценное содержимое).
- Параметры персонажа включают в себя: голод, жажду, жару и холод, опыт за действия, стамину (а так же - накапливаемую усталось, Fatique), здоровье, некоторые из них индицируются не привычными по играм индикаторами, а например паром изо рта (в холодную ночь) или маревом на горизонте (в полуденную жару).
- Базовая система плавания персонажа, если забыть о стамине — можно и утонуть.
- Острова будут населены различной живностью разной степени "разумности", часть из животных готова уже, часть в разработке
- Смена времени суток и начата подготовка различных погодных условий (как упоминавшиеся ранее приливы и отливы утром и вечером, есть заготовка под штормы, шквалы и ураганы с ливнем и грозами, имеется базовое землетрясение, вызывающее срабатывание всех камнепадов в горах).
- Остров Тортуга географически находится в том самом месте, где и должен быть (недалеко от Гаити), а значит в будущем мы займемся и Эспаньолой тоже, имеется почти готовый форт, бухта под корабли, начал работу над пиратскими поселениями и рыбацкими поселками по острову.
В мультиплеере планируются к реализации:
- Прозрачная и логичная экономическая система и торговля, в которой товары не появляются из воздуха, а должны быть выращены, произведены другим способом или найдены/добыты.
- Возможность покупать и захватывать собственность любого рода: бытовые мелочи, корабли, дома, даже острова и целые провинции большого континента.
- Возможность примерить на себя шкуру любого жителя пиратской колонии (и не только банального пирата, но вообще любого - от ребенка до проститутки).
- Планируется охватить всю планету в масштабе 10 к 1.
Несколько скринов с актуального процесса разработки:
Моя цель при написании этого поста и вообще моей работы над игрой в целом — показать как можно большему числу людей, что любое решение в нашей с вами жизни зависит только от нас самих, люди не рождаются профессионалами в какой-то области, они становятся ими путем кропотливого и долгого труда. Я еще не могу считать себя профессионалом в разработке игр, но я делаю такую игру, в которую мне будет интересно играть и самому, а как показывает опыт Counter-Strike и Dota — игры, созданные игроками для игроков имеют очень высокий потенциал. И надеюсь, у меня получится сделать хорошую игру, за которую мне не будет стыдно перед игроками и самим собой.
Подписывайтесь (и на соцсети тоже) и заглядывайте периодически, чтобы следить за прогрессом в реальном времени - отчеты о выполненной работе буду выкладывать регулярно.
https://youtube.com/c/alientergames
https://twitch.tv/alientergames