Найти тему
Битва за ЕГЭ

Про шпаргалки или нашла единомышленника в комментариях: "Просто реши проблему".

Мне кажется, я достаточно часто благодарю читателей за интересные мысли на которые они меня наталкивают. Я вообще рада, что на этом канале в основном оставляют действительно содержательные комментарии.

Иногда я не согласна с читателями и вступаю в какие - то споры, но с умными людьми в общем-то и поспорить приятно.

Сегодня хочу остановиться на комментарии, с которым я целиком и полностью согласна. Уж больно я обрадовалась, когда встретила идейного союзника)).

Итак, отрывок из дискуссии о шпорах и списывании:

Отрывок из комментария:

Знаю лично детей, которые пронесли шпоры, сумели посмотреть в них то, что им нужно, и баллы их сопоставимы с теми, кто честно писал экзамен, не выходя из аудитории.

Ответ на этот комментарий:

А это как в жизни. Хочешь жить - умей вертеться. Говорю, как отличница не единожды краснодипломница. Это не важно. А важно уметь решить проблему. Будь то медаль, ЕГЭ и т.д. Этому пытаюсь научить дочь. Особенно, когда она мне про справедливость и несправедливость жизни говорит. Нет её в этой жизни. Ещё раз повторю - решать надо проблему: хочешь зубри, хочешь спиши - реши проблему. Но зубрить проще. Списать уметь надо. Я не умела, я зубрила. Но никогда не обсуждала, кто мог списать. Это талант.

Так вот, главная мысль, которая мне так понравилась:

Важно уметь решить проблему.

У меня тоже дочь, и да, я тоже всегда пыталась ей это объяснить.

У тебя есть проблема, думай над тем, как ты будешь ее решать.

Не надо размышлять о том, что у других эта проблема меньше, что само наличие проблемы именно у тебя - это несправедливо и так далее.

Все это, как говорится, разговоры в пользу бедных. Не надо тратить на это свои силы. Вообще лучше не сравнивать свою ситуацию с чужими. Занимайся своими делами.

Если ученик считает, что ему стоит заготовить шпоры и не боится с ними идти на экзамен - вперед. Если же он знает, что не сможет спокойно сидеть с этими шпорами - лучше не стоит пробовать.

Это личное решение каждого, и к ответственности за него тоже нужно быть готовым.

Попался - не нужно жаловаться на то, что соседа не "спалили". Не принес шпоры, не нужно жаловаться, что другие списали.

Такое отношение к жизни делает людей более спокойными и счастливыми, честное слово.

Про списывание на экзамене.

А конкретно про списывание на экзамене - ну что там такого ценного можно успеть списать?

Если ученик забыл какую-то мелкую подробность, типа формулы или даты и как-то ухитрился ее списать, то ничего страшного в этом не вижу. Это кардинальным образом не повлияет на его ситуацию.

Списать полностью всю работу или даже большую ее часть некогда, да и не с чего.

Да, некоторым достаточно быстро подглядеть и ухватить мысль - это про тех, кто умеет списывать. Но экзамены очень ограничены во времени, полностью написать химию или математику трудно даже тому, кто все знает без шпаргалок. А если бегать в туалет к спрятанному в бачке справочнику(да-да, так и есть, проза жизни), чтобы смотреть каждое задание, то просто невозможно ничего успеть.

Из своего собственного опыта списывания многолетней давности, я знаю, что я как раз тот человек, который умеет списывать. И все же, я согласна с читателем: как следует подготовиться легче, чем качественно списать. И вероятность хорошего результата точно гораздо выше.

И ещё очевидное: Если вы вообще ничего не знаете, то никакая шпаргалка вам не поможет.

Что еще почитать об учебе и экзаменах:

  • Приемная кампания и проходные баллы. Чего ожидать? - о статистике прошлых лет - вот здесь
  • Веселые (и не очень) истории про школу, экзамены, учителей, а также многое другое об образовании - самые популярные статьи канала - вот здесь.