Найти в Дзене
56-я Параллель

Первый в мире полноценный беспилотник, разработанный и построенный компанией interstate появился еще в 1940 году

Сначала 30-х годов прошлого века из уже существующих летательных аппаратов начали делать дистанционно контролируемые мишени и стреляли по ним на учениях.

В 36-ом году лейтенант Военно-морского флота США Фэрнли предложил разработать радиоуправляемый беспилотный самолёт-торпедоносец, который бы смог заменить пилотируемые самолеты для атак на корабли противника.

Затем появились самолеты-снаряды, прообраз крылатых ракет в будущем. А совсем скоро, в 1940 году появился и первый в мире ударный беспилотник, проект которого ранее невозможно было реализовать, так как шла работа над радарным высотомером и телевизионной системой управления.

Interstate TDR-1- беспилотный ударный бомбардировщик-торпедоносец, разработанный по заказу ВМФ США во времена Второй Мировой войны
Interstate TDR-1- беспилотный ударный бомбардировщик-торпедоносец, разработанный по заказу ВМФ США во времена Второй Мировой войны

В 1940 году, по заказу Фэрнли, русским инженером-изобретателем эмигрантом, и одним из пионеров телевидения, Владимиром Козьмичом Зворыкиным была разработана компактная телекамера Block-I, вес которой не превышал 44 кг.

Эта телекамера передавала видеосигнал и могла передавать видеоизображение по радиоканалу со скоростью 40 кадров в секунду. Именно благодаря наличие этой телекамеры помогло решить проблемы с наведением беспилтника на цель.

Владимир Козьмич Зворыкин - создатель систем электронного телевидения. С отличием закончил Муромское реальное училище и Петербургский практический технологический институт. Во время Гражданской войны эмигрировал в Нью-Йорк, а уже в Париже окончил Коллеж де Франс. Был сотрудником компании «Westinghouse», где занимался передачей беспроводного изображения, после увольнения занимался самостоятельной разработкой электронного телевидения. В 23-ем году подал заявку на патент телевидения. В 26-ом году получил степень доктора наук в Питтсбургском университете. Считается разработчиком кинескопа и разработчиком цветного телевидения. Разрабатывал свой собственный прибора ночного видения, а так же телевизионный прибор для наводки первых беспилотных ударных самолетов. Имеет более 120 патентов. Был награжден за научные достижения Национальной медалью США, причем лично президентом Джонсоном.
Владимир Козьмич Зворыкин - создатель систем электронного телевидения. С отличием закончил Муромское реальное училище и Петербургский практический технологический институт. Во время Гражданской войны эмигрировал в Нью-Йорк, а уже в Париже окончил Коллеж де Франс. Был сотрудником компании «Westinghouse», где занимался передачей беспроводного изображения, после увольнения занимался самостоятельной разработкой электронного телевидения. В 23-ем году подал заявку на патент телевидения. В 26-ом году получил степень доктора наук в Питтсбургском университете. Считается разработчиком кинескопа и разработчиком цветного телевидения. Разрабатывал свой собственный прибора ночного видения, а так же телевизионный прибор для наводки первых беспилотных ударных самолетов. Имеет более 120 патентов. Был награжден за научные достижения Национальной медалью США, причем лично президентом Джонсоном.

Этот был первый в мире полноценный беспилотник, разработанный и построенный компанией interstate, назывался TDR-1. Он предназначался для уничтожения кораблей, при помощи авиационных бомб и торпед.

Военно-морские силы США заказали 200 таких самолетов, а в 43-ем году планировали заказать уже около 3 тыс. подобных беспилотных бомбардировщиков, но из-за сложившейся технической ситуации с массовым производством сложной телевизионной системой управления от этого грандиозного замысла ВМФ США пришлось отказаться.

Осенью 1944 года их активно применяли для ударов по японскому флоту. Даже в нашем современном представлении это был полноценный боевой беспилотный летательный аппарат.

interstate TDR-1 представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом и не убираемыми шасси. Стоит отметить, что изначально на нем была предусмотрена кабина для пилота.

TDR-1 (XBDR)
TDR-1 (XBDR)

Основным же его вооружением была всего одна торпеда или бомба весом не более 900 кг., которую подвешивали под фюзеляжем. В режиме реального времени TDR-1 управлялся оператором, который сидел в самолёте сопровождения. Для наведения на цель выполнялось по видео картинке транслируемой с бортовой телевизионной камеры.

Стоить отметить, что оператор мог уверенно управлять дроном на удаление до 25-30 километров. Боевое использование беспилотников TDR-1 только с очень большой натяжкой можно назвать успешным, поскольку в основном их использовали в качестве самолётов снарядов.

Прицельно применять вооружение было сложно из-за низкой разрешающей способности камеры. С другой стороны, потеря относительно дешевого беспилотного самолета была несопоставима огромным уроном, который наносила 900 килограммовая торпеда кораблю противника.

БПЛА Interstate TDR-1 Edna III
БПЛА Interstate TDR-1 Edna III

С момента окончания Второй мировой войны и вплоть до начала 21 века военная беспилотная авиация развивалась преимущественно для разведывательных задач, и лишь в последние два десятилетия в некоторых странах начались активные работы по созданию ударных беспилотников. Не стоит так же забывать что, как правило, все они строились на базе уже существующих разведывательных дронов.

Американский многоцелевой MQ-1 Predator самый показательный тому пример, а также созданный на его основе MQ-9 Reaper - технически более совершенной и массовый беспилотный самолет, но при этом и значительно более дорогой.

Ударные БПЛА подобного класса довольно успешно показали себя в последних вооруженных конфликтах, и все ведущие авиационной державы мира начали разработку намного более тяжелых беспилотных аппаратов этого же назначения.

Чтобы летать дальше, быстрее и брать на борт больше полезной нагрузки, они должны были вплотную приблизиться к современным многоцелевым истребителям по показателю взлетной массы.

Стоит отметить то, что как раз в наше время активно ведутся исследования по составлению облика и требования к будущему поколению истребителей.

Northrop Grumman X-47B, построенный по аэродинамической схеме - летающее крыло.
Northrop Grumman X-47B, построенный по аэродинамической схеме - летающее крыло.

Многие специалисты полагают, что эти боевые машины опционально или полностью будут беспилотными. А значит опыт, полученный при создании и эксплуатации тяжелых ударных дронов, может быть чрезвычайно востребован и для перспективных истребителей будущего.

Работы по теме беспилотных ударных самолетов большой массы активно ведутся в странах с развитым военным авиапромом. Это США, некоторые государства Западной Европы, Китай и Россия.

К настоящему времени насчитывается с десяток различных проектов, часть из которых уже завершена. О некоторых известно совсем немного, а остальные находятся в процессе развития.

На сегодняшний день, решая по сути одну и ту же задачу, авиаконструкторы разных стран, причем не сговариваясь, выбрали для своих беспилотных самолетов одну и ту же аэродинамическую схему - летающее крыло.

Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставлять комментарии.

Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ