Сначала 30-х годов прошлого века из уже существующих летательных аппаратов начали делать дистанционно контролируемые мишени и стреляли по ним на учениях.
В 36-ом году лейтенант Военно-морского флота США Фэрнли предложил разработать радиоуправляемый беспилотный самолёт-торпедоносец, который бы смог заменить пилотируемые самолеты для атак на корабли противника.
Затем появились самолеты-снаряды, прообраз крылатых ракет в будущем. А совсем скоро, в 1940 году появился и первый в мире ударный беспилотник, проект которого ранее невозможно было реализовать, так как шла работа над радарным высотомером и телевизионной системой управления.
В 1940 году, по заказу Фэрнли, русским инженером-изобретателем эмигрантом, и одним из пионеров телевидения, Владимиром Козьмичом Зворыкиным была разработана компактная телекамера Block-I, вес которой не превышал 44 кг.
Эта телекамера передавала видеосигнал и могла передавать видеоизображение по радиоканалу со скоростью 40 кадров в секунду. Именно благодаря наличие этой телекамеры помогло решить проблемы с наведением беспилтника на цель.
Этот был первый в мире полноценный беспилотник, разработанный и построенный компанией interstate, назывался TDR-1. Он предназначался для уничтожения кораблей, при помощи авиационных бомб и торпед.
Военно-морские силы США заказали 200 таких самолетов, а в 43-ем году планировали заказать уже около 3 тыс. подобных беспилотных бомбардировщиков, но из-за сложившейся технической ситуации с массовым производством сложной телевизионной системой управления от этого грандиозного замысла ВМФ США пришлось отказаться.
Осенью 1944 года их активно применяли для ударов по японскому флоту. Даже в нашем современном представлении это был полноценный боевой беспилотный летательный аппарат.
interstate TDR-1 представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом и не убираемыми шасси. Стоит отметить, что изначально на нем была предусмотрена кабина для пилота.
Основным же его вооружением была всего одна торпеда или бомба весом не более 900 кг., которую подвешивали под фюзеляжем. В режиме реального времени TDR-1 управлялся оператором, который сидел в самолёте сопровождения. Для наведения на цель выполнялось по видео картинке транслируемой с бортовой телевизионной камеры.
Стоить отметить, что оператор мог уверенно управлять дроном на удаление до 25-30 километров. Боевое использование беспилотников TDR-1 только с очень большой натяжкой можно назвать успешным, поскольку в основном их использовали в качестве самолётов снарядов.
Прицельно применять вооружение было сложно из-за низкой разрешающей способности камеры. С другой стороны, потеря относительно дешевого беспилотного самолета была несопоставима огромным уроном, который наносила 900 килограммовая торпеда кораблю противника.
С момента окончания Второй мировой войны и вплоть до начала 21 века военная беспилотная авиация развивалась преимущественно для разведывательных задач, и лишь в последние два десятилетия в некоторых странах начались активные работы по созданию ударных беспилотников. Не стоит так же забывать что, как правило, все они строились на базе уже существующих разведывательных дронов.
Американский многоцелевой MQ-1 Predator самый показательный тому пример, а также созданный на его основе MQ-9 Reaper - технически более совершенной и массовый беспилотный самолет, но при этом и значительно более дорогой.
Ударные БПЛА подобного класса довольно успешно показали себя в последних вооруженных конфликтах, и все ведущие авиационной державы мира начали разработку намного более тяжелых беспилотных аппаратов этого же назначения.
Чтобы летать дальше, быстрее и брать на борт больше полезной нагрузки, они должны были вплотную приблизиться к современным многоцелевым истребителям по показателю взлетной массы.
Стоит отметить то, что как раз в наше время активно ведутся исследования по составлению облика и требования к будущему поколению истребителей.
Многие специалисты полагают, что эти боевые машины опционально или полностью будут беспилотными. А значит опыт, полученный при создании и эксплуатации тяжелых ударных дронов, может быть чрезвычайно востребован и для перспективных истребителей будущего.
Работы по теме беспилотных ударных самолетов большой массы активно ведутся в странах с развитым военным авиапромом. Это США, некоторые государства Западной Европы, Китай и Россия.
К настоящему времени насчитывается с десяток различных проектов, часть из которых уже завершена. О некоторых известно совсем немного, а остальные находятся в процессе развития.
На сегодняшний день, решая по сути одну и ту же задачу, авиаконструкторы разных стран, причем не сговариваясь, выбрали для своих беспилотных самолетов одну и ту же аэродинамическую схему - летающее крыло.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставлять комментарии.
Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ