Цены на бензин в нашей стране уже давно стали притчей во языцех.
Вот и сейчас, кризис, изоляция, масочный режим, неспокойно на биржах... Всего хватает. И вдруг цена на 95-й бензин на юге резко пошла в гору, а на некоторых АЗС он совсем пропал.
Народ в шоке. Как всегда винит во всём зажравшиеся АЗС, которые никак не насытятся и снимают последние сливки с, итак уже изрядно утомлённого последними событиями в мире, населения.
Но во всём ли виноваты именно сами автозаправочные станции, на которые направлен основной негатив?
Об этом никто не задумывается. Любой обыватель смотрит на цену на нефть, на мировые дрязги и считает, что хозяева заправок просто наживаются на итак обнищавшим в 2020-ом народе.
Но никто не учитывает, что мы ж не напрямую нефть заливаем в бак! Для того чтобы в бак залить бензин с определённым октановым числом нужен ЗАВОД для переработки и производства этого самого бензина ( какой-нибудь НПЗ). Потом нефтебаза и лишь потом такой произведённый согласно всем требованиям бензин поступит на АЗС!
А это сколько посредников! И всех надо кормить. На каждом предприятии работают люди, каждый завод требует обслуживания.
К тому же не все АЗС, в том числе и сетевые имеют такие собственные производства, а значит - они закупают этот бензин - у поставщиков.
Вот тут-то эти поставщики и могут манипулировать ценами как хотят - могут создавать дефицит искусственно, а могут иметь реальные проблемы с производством. Затраты на производство качественного АИ-95 или даже АИ-100 выше, чем на АИ-92,
Таким образом, чем меньше таких поставщиков, тем больше у них возможностей влиять на конечные цены на бензин. К тому же основные держатели таких производств могут вступать в сговор по отпускным ценам, что запрещено законом. Но следит ли за этим пристально государство, пресловутый ФАС? Отчитываются ли производители по своим затратам честно?
То есть цена на нефть - это всего лишь один из многочисленных факторов, влияющих на цену на конечный продукт - бензин, но не самый решающий.
Так что - это всего лишь бизнес - ничего личного.
Сейчас при повышении цены на 95-й на юге называют 2 причины - ремонтные работы на самом крупном заводе в Астрахани и биржевые спекуляции с ценой на этот вид топлива.
Говорят, что это всё скоро закончится и цена вернётся в прежние пределы. Но это не точно, как всегда.
Однажды поднятые цены в нашей стране с очень большим трудом, нехотя спускаются с завоёванных однажды высот.
Видимо, хорошо будет только тогда, когда государство станет всерьёз контролировать работу производителей и реализаторов топлива, создаст для них нормы и будет стоять горой за народ, а не против. Это должно быть в интересах государства, а не наоборот!
Ну что ж всех заранее поздравляю всех с наступлением светлых, "бензиновых" времён!