Найти тему
Аутизм и школа

Аутизм и школа. Сидеть за столом и выполнять задания. Как мы к этому пришли.

Итак, девятилетний безречевой аутист и неразрешимая проблема с неумением учиться.

Я описала и выложила видео о том, как я провела первое занятие с сыном по рекомендации дефектолога.

Оно превзошло все мыслимые ожидания. Так как сын понял, что такое звёздочки и понял, зачем их надо зарабатывать. И всё было прекрасно.

Я пребывала в шоковом состоянии. Это оказалось так просто.

Так почему же я сама не додумалась до этого? Мы и жетоны пытались вводить и пробовали поощрения использовать. Но никогда не было такого результата. Наверно, я как-то не так это делала. Я правда, думала, что не владею какой-то волшебной техникой, известной только ава-терапистам. За что ела себя поедом.

А дальше кроется самая главная тайна и самый секретный секрет.

Ключевые слова во всём этом — пытались и пробовали.

Потому что нельзя пытаться ввести жетоны, у нас это были звёздочки. И нельзя пробовать использовать поощрения.

Должно быть чётко определено поощрение, в нашем случае, это компьютер. Это его сокровище, от которого он никак не может отказаться. Как например отказывался через какое-то время от съедобных поощрений.

Итак, когда определено поощрения, важность которого для ребёнка неоспорима, всё. Пути назад нет.

Потому что, если человек, который пойдёт на поводу у ребёнка, и они выполнят не пять, а четыре задания, и ребёнок получит поощрение за это, на следующий день заставить выполнять пять заданий будет невозможно.

Если пропустить день и разрешить включить (в нашем случае) компьютер без выполнения заданий, на следующий день всё, абсолютно всё начнётся с начала.

У нас сын в таком случае рвал звёздочки на части, рвал бумагу с надписью, что лежала на компьютере и просила звёздочки.

К чему я это?

А к тому, что первое занятие было последним таким спокойным и лёгким.

Дальше было полгода боёв без правил.

Каждое занятие начиналось с воплей и драк. И в процессе летали карандаши и листы бумаги. Он дрался, кусался, падал на пол, рыдал, убегал, прятался в туалете, под столом.

При том, что всё занятие длилось каких-то 15 минут.

В день мы проводили их два. Утром, и после прогулки. Уходили на прогулку, говорили -компьютер засыпает-, накрывали клавиатуру листочком, который просил звёздочки.

И по возвращении проводили занятие. К слову, это второе было легче первого. После улицы энергия немного покидала ребёнка, и он не так активно сопротивлялся.

Надо отметить, что во время занятий не было ничего, что он не мог бы сделать. Всё было примитивным и возможным. Задача стояла не научить его чему-то, а научить его учиться. А если грубо, смириться с тем фактом, что занятия пришли в его жизнь навсегда.

И это удалось.

Спустя полтора года у нас уже нет никаких звёздочек и сын делает уроки, как мы их называем, не за компьютер. А потому, что они есть в его расписании. То есть они стали неотъемлемой частью жизни. Не говоря уже о том, что они дали для его развития. И длятся они уже не 15 минут а два часа в день плюс четыре перерыва.

Нет, он не перестал сопротивляться. Всё так же периодически дерётся, ноет, орёт.

А теперь он ещё и речью овладел в какой-то степени, и начал торговаться, шантажировать и всячески пытаться договорится. Но это уже более нормальный способ добиться желаемого, нежели залечь под столом.

Итак. Если стоит проблема с учебными навыками: умениями сидеть за столом, и выполнять инструкции, а ребёнок сопротивляется так, что никто не может найти к нему подход, и кто-то, читающий эти строки, захочет попробовать воспользоваться нашим опытом, то стоит знать то, что я написала выше.

Это важно. Последовательность действий и необратимость.

В противном случае, если вы попробуете отобрать у ребёнка компьютер за уроки, а потом сдадитесь, не выдержав его истерики, то в будущем использовать этот способ будет очень сложно. Потому что ребёнок будет знать, как на вас повлиять, и как вас можно сломать, добившись желаемого - отсутствия уроков в его жизни.

Родителям здоровых детей или более идущих на контакт эта информации может показаться чудовищной. И если бы мне кто-то рассказал года два назад, что я буду так работать со своим ребёнком, а главное, что я смогу это выдержать, и это принесёт такие ошеломляющие результаты, я бы не поверила. И посчитала советчика садистом.

Но факты остаются фактами.

Сын через полгода, да что там, через три месяца после начала систематических занятий, начал демонстрировать произвольные речевые навыки, которых у него никогда не было. То есть он начал произносить и использовать не те слова, которым его учили, как попугая. А брал их из воздуха и повторял. Как любой нормальный ребёнок. А речью мы к слову даже не занимались тогда. Мы рисовали, считали и играли. Всё.

Удачи вам и терпения.

Подписывайтесь, ставьте лайки, это помогает развитию канала. Спасибо.