Найти тему

Наше школьное образование «на ладан дышит»… Как спасать будем?

Сегодня стало известно, что В.В. Путин подписал указ о национальных целях развития страны до 2030 года.

Среди прочих очень важных приоритетов обозначена следующая цель: «Россия должна войти в 10 ведущих стран по качеству общего образования».

Подчеркнем, что под общим образованием имеется в виду дошкольное и школьное образование. Тут и, правда, у нас проблем выше крыши и работы непочатый край.

За годы либеральных реформ школьное образование по сравнению с советским уровнем «опущено» ниже плинтуса, учителя загнаны в нищету и в положение «урокодателей», ищущих средства для выживания, школьники замучены нелепыми программами и ФГОСами, а их родители - школьными поборами.

Школа, по сути, превратилась, вместо, где детям оказывают «образовательные услуги». Причем превратилась не по своей воле, «а токмо волею пославшей мя» … новой системы образования, принятой в нашей стране в 1991 году.

Как известно, с того года у нас бал «правят» светочи демократии, которые служат не своей стране, а другим государствам, где и хранят свои «честно заработанные» сбережения.

А зачем им в таком случае качественное образование в России? Туземцам и их детям знания не нужны. Они для избранных.

Вот та «точка начала конца», которая и способствовала уничтожению отечественной школы. Били и добивали ее со всей тщательностью, только вот до конца сломать не смогли. Почему?

Да потому что в этой системе осталось еще много самоотверженных людей: хороших учителей, тянущихся к знаниям учеников, адекватных родителей.

Помните, как Никита Михалков в своих «Бесогонах» (передачи, названной в честь христианского святого Никиты Бесогона) рассказывал о западном международном проекте 2030, активно продвигаемом в нашей стране либерально настроенными гражданами?

В частности, это проект «Образование-2030», рожденный в умах англоязычных ученых, который предполагает разделение школы на 2 части: для элиты и для оставшейся массы.

Позволю себе несколько цитат из данного проекта:

«Государственные школы остаются, но конкурируют за ученика с негосударственными провайдерами образовательных сервисов. Массовые школы дают школьнику "базу", остальное - получает из детских образовательных сервисов под индивидуальные потребности. Появление школьных холдингов - объединений из нескольких школ под единым управлением, в том числе в составе международных образовательных корпораций».

В целом все понятно. Детям туземцев будут давать «базу» из дистанционных технологий, а избранных - учить по-настоящему.

Что это, как ни попытка подчинения государства интересам глобальных корпораций?

Впрочем, создатели данного проекта само существование России к 2030 году ставят под сомнение, пуская в свой проект «черного лебедя»: возможность распада РФ, что некогда произошло и с СССР.

Таким образом, в нашей стране двумя сильными властными «кланами» предлагается два пути развития образования: государственники стремятся создать модель «качественного образования для всех», а либеральные «глобалисты» ориентируются на модель элитарного и массового школьного образования.

Эти силы вот уж 20 лет как сражаются между собой. Выпускают проекты. А тем временем российская школа еле-еле выживает.

И показателем ее состояния является кадровый голод, который уже ощущают многие регионы.

Пединституты по стране в последние 10-20 лет закрывали, множество регионов теперь не имеют таких вузов, ограничиваясь лишь факультетами в составе университетов. Выпускники педвузов в течение десятилетий массово отказывались работать по специальности. Молодые педагоги, приходящие в школы, согласно статистическим данным, покидали ее в течение 1-5 лет.

Сегодня в школе в основном работают эмоционально и физически измотанные представительницы старшего поколения, часть из которых давно уже является пенсионерами.

Непомерная нагрузка по 2 ставки (а как еще платить педагогам среднюю зарплату по региону?), трудные дети, неадекватные родители, ненормальные требования ФГОСов, проверки, бумаги - все это лежит на плечах этих женщин.

Что будет, когда эти усталые от жизни и работы педагоги уйдут из школы просто по возрасту? Кто придет им на смену?

Студенты?

Они не продержатся здесь. Нужен опыт, силы, знания, готовность трудиться не за маленькую зарплату, а за «идею». А где этих молодых и идейных взять? Кто их таковыми воспитал?

Работа в школе – это бесконечный каждодневный подвиг. Это жизнь, как у барона Мюнхгаузена, когда нужно самого себя за волосы вытаскивать из болота усталости, профессионального выгорания и очевидных проблем со здоровьем. Когда нужно заниматься своим делом 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Не каждый на это способен. Даже хорошие педагоги могут отказаться от такого труда.

А тут еще непрестижность этой профессии. Как мне давно еще сказали: «Что же ты пошла в школу работать, устроилась бы хотя бы книжки продавать!»

И искренне сказали, по-доброму. О судьбе моей пеклись.

Так что, если мы возродим школу за будущие 10 лет, то и страну спасем. Но здесь так многое нужно сделать! Менять требуется всю систему!

Если справимся – то будем жить.

-2