Найти тему

Как правильно организовать критику прототипов и дизайна внутри команды. 9 правил.

На тему обсуждения макетов дизайна и прототипов с внешними заказчиками сказано много. Но жаркие обсуждения могут быть и внутри продуктовых команд.

Приносишь прототип или дизайн показать, а тебе:

"А точно надо так?",
"Я где-то видел вот так! ",
"Давай местами поменяем!" и т.п.

Что делать с этими замечаниями? Если всё принимать, то не будет стержня. Если относиться к ним поверхностно, то можно что-то важное пропустить. Если коллеги критикуют, то это, конечно, лучше, чем показывать овощам, но процесс должен быть конструктивным.

Как добавить внутренней критике конструктива:

1. Менеджер (Project, Product или кто там старший) должен однозначно определить, кто отвечает за задачу или направление. Вообще, фронты ответственности — это важная составляющая любой организованной деятельности. Есть ответственный за задачу — все остальные ему советуют, а ответственный на своё усмотрение принимает советы или нет. Иначе не работает, клей доверия вымывается.

2. Проработать критику заранее. В процессе принятия каких-то решений можно эти решения донести до основных критиков, объяснив почему так сделано. Т.е. не ждать общей встречи, а сходить и один на один обсудить. На собрании будет меньше лишнего: критика — это цепная реакция, один начал и все подхватывают. Надо сделать так, чтобы этот один не начал.

3. Построить процесс донесения информации: сперва я расскажу и объясню, а потом все вопросы и советы.

4. Соблюдать тайминг — не надо размазывать обсуждение. 20 минут, например, выделено на "Советы" — вот за эти 20 минут и надо уложиться. Можно попытаться ограничить количество предложений — от каждого не более 2-х (так будут предлагать только то, что кажется самым важным).

5. При показе хорошо бы рассказывать про тупиковые ветви, если они были. "Сперва хотел сделать так, но потом отмёл идею, потому что ...." Советовать обоснованно отметённое уже не будут.

6. Фиксировать все советы и работать с ними. Коллеги должны понимать, что вы их слушаете и их мнение тоже важно. Фиксировать не значит принимать все в работу: что-то объективно, что-то нет. "Спасибо за ваши советы и обратную связь. Всё принято к сведению".

7. Не обсуждать и не откидывать советы сразу: я всё принимаю и рассматриваю. Если надо детализировать или обсудить совет — можно отдельно один на один с советчиком.

8. Если что-то из адекватных советов не делаем, то пояснить почему — иначе тоже вкусовщина. Можно один на один.

9. Если задачу поручили новенькому, то надо сделать так, чтобы он сперва обсуждал итоги со старшим товарищем. Не стоит публичный разнос устраивать, можно сломать новичка.

Неправильная критика
Неправильная критика
В общем, процесс предоставления обратной связи по задачам важно строить, чтобы не создавать напряжённость внутри команды.