Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

Почему "Беспокойное хозяйство" (СССР, 1946) не понравилось критикам, а "Третья молодость" (СССР-Франция, 1966) "временно изъята"

Беспокойное хозяйство. СССР, 1946. Режиссер Михаил Жаров. Сценаристы Пётр Тур, Леонид Тур. Актеры: Людмила Целиковская, Александр Граве, Михаил Жаров, Виталий Доронин, Юрий Любимов, Владимир Балашов, Георгий Светлани, Владимир Уральский, Сергей Филиппов и др. 17,8 миллионов зрителей за первый год демонстрации.

-2
-3

Тогдашним кинокритикам очень не понравилась "легковесность" этого фильма, что надолго отвадило М. Жарова от режиссерских амбиций.

Остается только сожалеть, что знаменитый актер Михаил Жаров (1899-1981) в качестве режиссера поставил всего три фильма. Первый – военную комедию «Беспокойное хозяйство» (именно этот фильм и вошел у него в тысячу самых кассовых советских кинолент) - в 1946 году, а ироничные детективы «Анискин и Фантомас», «И снова Анискин» - аж в 1970-х.

Александр Федоров, 2020

Мое мнение о комедии «Беспокойное хозяйство» можно узнать здесь: https://zen.yandex.ru/media/filmhistory/bespokoinoe-hoziaistvo-5d0b6a6f13187100b093dc7f

-4

Третья молодость. СССР-Франция, 1966. Режиссеры Жан Древиль, Исаак Менакер. Сценаристы Александр Галич, Поль Андреота (по роману Пьера Жильбера). Актеры: Жиль Сегаль, Олег Стриженов, Жак Ферьер, Наталья Величко, Николай Черкасов, Николай Трофимов, Геннадий Нилов, Алла Ларионова, Владислав Стржельчик и др. 17,2 миллионов зрителей за первый год демонстрации.

-5

Эта музыкальная драма о жизни знаменитого балетмейстера и хореографа Мариуса Петипа в год прокат покорила немало зрительских сердец, но в связи с эмиграцией одного из сценаристов – Александра Галича (1918-1977) через несколько лет была "временно изъята из действующего фильмофонда"…

-6

Театровед Элла Бочарникова писала о «Третьей молодости» так: «Известны два пути в создании биографического фильма. Один, если можно так сказать, «сюжетный», когда внимание сосредоточивается на внешнем течении событий, на занимательно и эффектно восстановленных фактах биографии. Другой путь предполагает более глубокую авторскую работу, которая ставит задачей исследовать содержание жизни, суть деяний изображаемого лица. Авторы фильма «Третья молодость» пошли по первому пути. События в картине скорее излагаются, чем осмысливаются, «подаются», а не раскрываются. … Эстетическая ценность творчества Петипа, в сущности, не вскрыта, даже в тексте о ней не говорится нигде по-серьезному. Вероятно, потому и не показаны в фильме лучшие фрагменты из балетов Петипа, наиболее ярко характеризующие его художественный стиль, манеру. … Правда, нельзя в то же время не отметить определенного познавательного значения картины. И я понимаю признательность зрителей авторам «Третьей молодости» за ожившую страницу истории русского балета, хотя страница эта лишь приоткрывает интереснейшую ее главу» (Бочарникова, 1966: 31, 33). Бочарникова Э. На пороге прекрасного // Искусство кино. 1966. № 4. С. 31-33.

А Вы помните эти фильмы, уважаемые зрители?

Александр Федоров, 2020