Найти в Дзене
Cветлана Ковалева

Кому экспертный контент нужен, а кому – точно нет?

Оглавление

С одной стороны кажется, что всем, потому что в любом бизнесе есть экспертиза, которую нужно демонстрировать для повышения доверия. Но ресурсы на продвижение всегда ограничены:

  • есть бюджет, в который необходимо уложиться;
  • есть время специалиста, которое он может уделить.

Поэтому есть ряд компаний, для которых контент-маркетинг не рентабелен, и полезнее будет сосредоточить усилия на том, что даст результат быстрее.

Как понять, нужен ли экспертный контент

Чтобы понять, кому экспертный контент подойдет, приведу пример. Есть Даша, которая делает торты на заказ. У нее авторские рецепты и индивидуальный подход к каждому заказу. Она печет капкейки с уникальным дизайном для IT-вечеринки и торт на безглютеновом тесте для мальчика с аллергией. Ей нужен экспертный контент, потому что:

  • нужно рассказывать истории-кейсы, как она выполнила заказ;
  • нужно показывать примеры своих работ.

С другой стороны, есть производитель тортов для масс маркет, который поставляет продукцию в сетевые магазины. Ему экспертный контент не нужен. Конечный покупатель принимает решение спонтанно – когда приходит в магазин. Производителю нечего рассказывать: он печет торты для массового потребления, все ингредиенты дешевые – так ниже себестоимость продукта.

Итак, экспертный контент нужен тем, кто:

  • делает что-то на заказ – нужно рассказывать, насколько глубоко погружение в мир клиента;
  • оказывает сложную и непонятную услугу – приходится объяснять, за что клиент будет платить;
  • работает на b2b-рынке – чтобы достучаться до ЛПР, нужен экспертный контент;
  • оказывает услуги – контент помогает отстроиться от конкурентов и объяснить стоимость.

Примеры отраслей, которым нужен экспертный контент

Для компаний экспертный контент – ключевой способ продвижения и почему.

  • IT, маркетинг, реклама – нужно показывать свой опыт и экспертизу.
  • Консалтинговая, юридическая компания – необходимо демонстрировать надежность: заказчик точно получит решение своей проблемы, не потеряет деньги.
  • Психологи, бизнес-тренеры – нужно выделяться на фоне конкурентов и показывать, почему обращаться нужно именно к вам.
  • Языковые школы, любое обучение – вновь демонстрировать, что человек точно получит те навыки, за которыми обращается, и не потратит деньги на бесполезное обучение.
  • Нишевые продукты: эко-косметика – нужно обосновывать стоимость товара, почему она выше, чем в масс-маркете.
  • Новые продукты, стартапы – необходимо вывести продукт на рынок и привлечь к нему внимание, показать, какие задачи он может решить. Ведь пока о вас никто не знает!
  • В2В – в B2B не покупают товары, словно в магазине, а заключают взаимовыгодные отношения. Контент помогает продемонстрировать вашу надежность и добросовестность.
  • Медицина – вам необходимо вызвать к себе доверие. А сделать это можно, только если давать аудитории полезный контент, который решает ее проблемы и помогает повысить качество жизни.

Кому не нужен экспертный контент

Если:

  • вам нечего обосновывать – у вас средняя стоимость продукта, нет УТП;
  • вы ориентируетесь на широкую аудиторию, которая покупает под влияением эмоции;
  • у вас экономичные составляющие – дешевые ингридиенты, недорогие запчасти;

то вам не нужен экспертный контент.

Конечно, вы можете завести аккаунты в социальных сетях или свой блог, но контент придется высасывать из пальца. Он не будет полезным, а значит, не будет решать бизнес задач.