Ведущий специалист ПИА по продажам строящейся недвижимости Максим Хомец рассказал, как изменился рынок во время карантина.
Выходить из режима самоизоляции было очень тяжело. Первая проблема, с которой я столкнулся, это то, что люди, привыкшие сидеть дома, получать Яндекс.Еду и другие заказы доставкой, крайне тяжело соглашаются на встречу. Три месяца им всё присылали на почту, они смотрели коммерческие предложения, спокойно выбирали варианты и не особо хотели что-то менять. Во время самоизоляции активизировались люди, которые уже пересмотрели все сериалы, переиграли во все игры и вспомнили, что когда-то давно они хотели посмотреть себе квартиру. То есть они не являются стопроцентными покупателями. Такие люди сильно нагружают тебя работой, звонками, сообщениями, вопросами, но сами не отвечают на твои звонки и коммерческие предложения. Сбрасывают трубки, просят позвонить позже, уходят от разговоров. Разговаривая по телефону, ты не видишь собеседника – если на встрече ты по эмоциям, по глазам можешь понять, что человек точно не готов покупать квартиру, то в ходе звонка он слушает тебя, соглашается, ты тратишь часы на коммерческие предложения, консультации, рассказываешь о ситуации на рынке, и на этом общение затухает. Если говорить коротко, во время самоизоляции к риелторам начали обращаться те люди, которые не являются потенциальными покупателями, им интересно рассматривать варианты, которые им присылают на почту, а не ходить на встречи или просмотры и выбирать квартиру. Но надо отметить, что сейчас ситуация постепенно улучшается – люди потихоньку соглашаются на личные встречи, выходят на сделки.
В качестве интересного и показательного кейса могу рассказать о покупке двухкомнатной квартиры в ЖК TARMO. Заявка от клиентки пришла буквально через неделю после введения режима самоизоляции – и с того самого момента и началось «веселье». Начнём с того, что женщина участвовала в программе по улучшению жилищных условий для военных – здесь процесс всегда затягивается из-за различного рода бюрократических процедур, тем более, когда в стране «карантин». Поэтому сперва мы очень долго ждали, пока Министерство обороны перешлёт все документы, согласования, переведёт деньги. В итоге весь процесс растянулся до июня.
Пока мы дожидались всех необходимых документов, клиентка самоизолировалась на даче. Мы планировали провести сделку с использованием электронной подписи, однако заявление на её получение всё равно надо подписывать вживую. Вырисовывалась следующая ситуация: женщина в возрасте, без машины, в Выборгском районе в 120 километрах от Петербурга. Сканера на даче естественно нет, необходимо привезти женщину в город. В выбранное время возникли проблемы со стороны застройщика – подрядчик обещал прислать курьера, но, разумеется, никого не прислал. Дошло до того, что я сам уже собрался ехать за клиенткой, везти её в город и отвозить обратно, но в конце концов нам удалось договориться о проведении сделки через Сбербанк. Сбербанк уже выделил такси со своим курьером, который приехал на дачу и получил подписи. После этого мы уже выбрали дату и время, сын клиентки смог привезти её в город, чтобы открыть счёт, после чего прошла оплата. Таким образом, из-за режима самоизоляции несложный вроде бы процесс покупки квартиры растянулся на три месяца.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы быть в курсе новостей из мира недвижимости России и Петербурга!