Найти тему
Games Herald

Самые жадные поступки игровых разработчиков

Оглавление

Приветствую, друзья!

Сегодня я хотел бы обсудить самые жадные поступки, которые совершают издатели и разработчики игр.

Все мы любим игры, это увлечение многих. Иногда это удовольствие не самое дешёвое. Но что, если разработчик решает сделать это удовольствие ещё дороже? Я не раз сталкивался с такими поступками. Они портят репутацию игры, а вместе с этим теряется интерес игрока. Хочется верить, что таких моментов будет всё меньше со временем. Но некоторые поступки, о которых я буду говорить, произошли буквально в этом году.

Будем надеяться, что люди учатся на своих ошибках. Итак, 10 самых жадных поступков игровых разрабов.

1. NBA 2k20. Лутбоксы и Казино

-2

Как вы знаете, с лутбоксами и прочими "механиками сюрпризов" активно борются не только игроки, но уже и правительства некоторых стран. Бельгии, например.

Но ребята из 2K Sports этой борьбы не побоялись и встроили в баскетбольный симулятор слот-машины и рулетки. Почти казино внутри игры.

Что удивительно - жадность здесь не столь в казино. Ведь там всё работает за внутриигровую валюту, а не за реал. Реальные же деньги можно тратить на лутбоксы и прочие фишки режима Моя Карьера.

Причём просто на кучу всего. Начиная косметикой и заканчивая апгрейдом игроков. И на фоне этого всего казино внутри игры и его отдельный трейлер смотрятся как-то... спорно. Азартные игры лишь подогрели негатив к игре, что печально. Ведь игра сама по себе всё ещё отличный баскетбольный симулятор.

-3

2. Платные пользовательские модификации в Skyrim

Когда-то платные моды были шуткой. Модификации игр были чем-то, что ассоциировалось с халявой. И это не очень правильно по отношению к ребятам, которые сутками трудятся над модами для наших любимых игр.

Но когда Bethesda представила в 2017 году свой сервис Creation Club - геймерский гнев пылал ярко.

-4

Негатив был связан не только с тем фактом, что теперь моды становились чем-то платным. Дополнительно вставал вопрос, почему Bethesda должна получать хоть какой-то процент прибыли с работы авторов модов? Но сервис всё же запустился и сейчас доступен для Fallout 4 и Skyrim Special Edition. В нём продаётся не только авторский контент, но и дополнительная косметика от самих Bethesda.

Некоторые модеры перешли в Creation Club, но другие успешно создали свои страницы на Patreon. Да и простых парней, которые трудятся за "спасибо", всё ещё очень много. Достаточно зайти на Nexus.

-5

3. Микротранзакции в PayDay 2

-6

Игроки в PayDay помнят эту историю, но для многих она прошла мимо. Тут вскрывается то, о чём я намекал в начале статьи. Не всегда микротранзакции и лутбоксы создаются разработчиками. Иногда на это давит издатель игры, чтобы заработать больше денег.

PayDay 2 разрабатывалась студией Overkill, которая является частью Starbreeze Studios. Но издателем игры долгое время была другая компания - 505 Games. На релизе был разработчик в лице Overkill и издатель 505 Games. И ещё микротранзакции. Со временем всё изменилось, и Starbreeze выкупило права на PayDay 2.

Официального подтверждения нет, но есть просто факт. После выкупа прав из игры ушли микротранзакции. Сама механика лутбоксов осталась, но выпадали они теперь совершенно бесплатно. А вот сами пользователи могли продавать и покупать вещи на торговой площадке Steam.

-7

Так что помните, что не во всех грехах игры виноваты разработчики. Иногда это может быть решение издателя, который влияет на процесс. В особенности, если речь идёт о дополнительной плате внутри игры.

-8

4. DLC с Питомцами Sims 4

-9

Electronic Arts любит деньги. Очень. И дополнения к Sims 4 тому доказательство. Я не буду в очередной раз говорить о том, что комплект всех DLC для этой игры стоит как отличный смартфон или же видеокарта. Это многие и так видели.

Больше поражает другое. DLC эти стоят порядочно денег, как некоторые AAA-игры в Steam. Казалось бы, куда быть более жадными? А есть куда. Например, как вам такая механика: для того, чтобы открыть весь контент дополнения, вам нужно купить ещё дополнение?

-10

Речь идёт о DLC My First Pet Stuff, которая требует другого DLC - Кошки и Собаки. Суммарно, чтобы открыть весь контент с питомцами, вам понадобится 2800 рублей.

На мой скромный взгляд - это перебор. Заблокировать часть контента в DLC необходимостью покупки другого DLC... Удивляться потом очередному скандалу с лутбоксами и EA уже просто не получается. Своей жадностью EA уже мало кого могут удивить.

-11

5. Metal Gear Survive

-12

Konami несколько лет назад отличилась своим внутренним конфликтом с Хидео Кодзимой, после которого он покинул студию и основал свою собственную. Права на серию Metal Gear, которую Кодзима создавал десятки лет, остались у Konami. Имя серии известное среди геймеров, и этим решила воспользоваться японская компания.

Metal Gear Survive была очень плохо принята как игроками, так и прессой. Проблем было много: игралась она скучно, выглядела как рескин MGS V, да и какой может быть Метал Гир без Коздзимы?

Но мало было этого, разработчики добавили в игру необходимость постоянного подключения к интернету и микротранзакции, куда ж без них. И влияние у них довольно большое, хотя игра далеко не free-to-play.

-13

Непонятно, на что рассчитывали Konami. В любом случае, получилось у них явно что-то не то. Надеюсь, когда они снова захотят сделать что-то по вселенной Metal Gear, это не будет выглядеть как насмешка. Ещё и от скряг.

-14

6. Подписка Fallout 1st и прочие радости Fallout 76

Fallout 76 прошла большой путь от дикого разочарования на релизе до игры с положительными отзывами в Steam.

-15

Но Тодд и Bethesda всё ещё играются с огнём, периодически проверяя доверие фанатов Fallout. Сильно ругать микротранзакции нет смысла - всё и так давно известно. И многие успешно играют в F76 без вливания реала.

Кстати, именно Bethesda Creation Club, о котором я говорил ранее, стал основой внутриигрового магазина в Fallout 76. В атомной лавке можно купить предметы для лагеря и множество косметики. Атомы можно получить за выполнение заданий, но крайне мало, увы.

-16

Сейчас же в игру добавили аналог боевых пропусков, который можно апгрейдить за атомы. Что также обеспечивает вливание денег. Но это всё мелочи. Но верхом жадности, на мой взгляд, является подписка Fallout 1st.

"Всего лишь" за 1069 рублей в месяц игрок получает 1650 атомов (каждый месяц подписки), бездонный ящик, закрытый мир, палатку для фаст-тревела и броню рейнджера из New Vegas. Игра, кстати, стоит 1300 рублей на ПК и 2 тысячи на PS4. На релизе консольная версия стоила все 4 тысячи.

-17

Да, никто не заставляет покупать косметику, подписки и прочее. Но это не делает Bethesda менее жадными, уж извините.

-18

7. FIFA Ultimate Team

Знаете, какая игра принесла EA 1,5 миллиарда долларов за первую половину 2020 года? FIFA Ultimate Team 2020.

-19

Если вы знакомы с коллекционными карточными играми, то способ монетизации вам тут будет понятен. Это покупка наборов, в которых выпадают бронзовые, серебряные или золотые карточки игроков. С помощью этих карточек игрок может создать команду, которой и будет играть в этом режиме.

Он очень захватывает - у игроков постоянно будет желание собрать идеальную команду, золотые карты, редкие карты. Это определённый элемент азартной игры, благодаря которому EA заработала огромное количество денег.

-20

Но, несмотря на все плюсы, FUT - очень жадная вещь. Вы не можете перенести в новую версию FIFA ничего, кроме очков FIFA, которые покупаются за реальные деньги. И даже этот трансфер временный. Действует как некая акция, после которой вы уже не сможете перенести донатную валюту из старой версии FIFA в новую.

А, учитывая, что для игры в FUT вам всегда нужна купленная копия самой FIFA - всё это не что иное, как жадность. Но EA могут себе это позволить, ведь фанатов Ultimate Team огромное количество.

-21

8. Evolve: DLC на старте и жертва баланса

Мало кто помнит Evolve и её многообещающий анонс. Игра казалась очень амбициозной. Настолько, что разработчики влепили в игру на самом старте кучу платных дополнений на сумму в 2 раза больше ценника игры.

-22

Игроки сразу высказали своё недовольство, но разработчики успокоили их лишь тем, что карты будут выходить для игры бесплатно. Остальной контент будет в виде платных дополнений. Новые герои для игры, например, стоили от 7,5 долларов за охотников до 15 баксов за нового монстра.

Мы говорим о платной мультиплеерной игре. Где разработчики не тратились на сюжетку, а концентрировались только на мультиплеере... и косметических предметах.

-23

Самой худшей частью оказался дисбаланс новых героев. Свежие персонажи, которые покупались за деньги, были сильнее старых, что рушило баланс игры. Видимо, этот дисбаланс должен был стать мотивацией купить героя

Постепенно разрушился не только баланс, но и терпение игроков. Evolve канула в небытие вместе со своими амбициями.

-24

9. Перезапуск игры The Culling

Когда королевские битвы были на волне хайпа, The Culling была одной из игр, что попытались поймать эту волну. У неё это не получилось, и со временем об игре забыли. Виной тому не только лутбоксы и микротранзакции, но и в целом слабое качество игры.

-25

Но разработчики не сдавались и решили в мае этого года устроить перезапуск игры. Который предложил игрокам новую бизнес-модель.

Игра стоит 6 баксов и позволяет бесплатно сыграть целый 1 матч в день. Если вы выиграете - получите жетон, который даёт право сыграть ещё. Если проиграете - платите, чтобы сыграть вновь. Либо покупаете набор на несколько игр, либо недельную или месячную подписку.

Напомню, что жанр игры - королевская битва. Выиграть в ней может лишь один. И для игры нужно множество игроков, иначе сервера будут пустыми.

Как можно было для игры такого жанра сделать такую монетизацию - уму непостижимо. Результат очевиден - играть в The Culling решили лишь единицы, и в матчи к ним подкидывает ботов. Как-то нелогично - с ботов же не возьмёшь деньги за вход в матч...

-26

10. Activision и обман в Crash Team Racing

Ложь - вещь крайне неприятная. А в особенности от крупных студий. Но игроков всё чаще манят ложными обещаниями. Например, отсутствием микротранзакций.

Некоторые игровые СМИ отдельно акцентировали внимание, что Activision выпустили игру без микроплатажей. Так же были обсуждения на Reddit, где этот момент восхваляли.

-27

Но всё же, с одним из обновлений Crash Team Racing: Nitro-Fueled появились и они. Конечно, это не повлияло на оценки и прочее. Ведь игра уже нашла своего игрока, а микроплатежи были очень безобидные.

За деньги можно купить монеты, которые так же зарабатываются во время игры. Никакого геймпленого преимущества они не давали, лишь косметику. Но сам факт такого введения микротранзакций задним числом (абсолютно противоположный ситуации с PayDay 2) кажется мне неправильным.

-28

Это крайне скользкий поступок. Ведь введи ты микротранзакции на релизе - ты получишь критику. Которую игра миновала на старте. А я готов поспорить, этот аспект бы снизил оценку. Если не критиков, то игроков. Введение микротранзакций "задним числом" позволило этого избежать. Возможно, это хороший бизнес-ход, но как игроку он мне противен и кажется крайне жадным.

-29

На сегодня у меня всё. Если вам запомнились другие жадные поступки игроделов и издателей - не забывайте написать о них в комментариях.

Если статья вам понравилась - поставьте лайк и не стесняйтесь делиться ей в соцсетях. И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене - тут вас всегда ждёт интересный материал на игровую тематику!

До новых встреч!

-30