Как мы и предсказывали в рейтинге крупнейших авиапроизводителей за 2019 год, серьёзные перемены в мировом авиапроме продолжаются. Прошлогодний топ 5 полностью подтверждает поговорку - "Чем выше взлетел, тем больнее падать!".
Все авиапроизводители кроме России и Китая демонстрируют падение в 2-4 раза. С канадцами на 8-м месте отдельная ситуация, они выкупили производство турбовинтовых самолётов у Бомбардье только в июне 2019 года, поэтому наблюдается временный рост при сравнении одного прошлогоднего месяца с текущим полугодием.
Поставки за 6 месяцев 2020 года
1. Эйрбас (Airbus, Европа): 196 самолётов (-50%)
2. Боинг (Boeing, США): 57 самолётов (-74%)
3. АТР (ATR), Франция-Италия: 12 самолётов (-68%)
4. COMAC, Китай: 9 самолётов (+200%)
5. Эмбраер (Embraer, Бразилия): 9 самолётов (-76%)
6. Бомбардье (Bombardier, Канада): 7 самолётов (-59%)
7. ОАК, Россия : 5 самолётов (+67%)
8. Де Хэвилэнд Канада (De Havilland Canada, Канада): 4 самолёта (+33%)
Ключевые события
1. Эйрбас (Airbus, Европа)
- производство сокращено на 40%, проводятся сокращения 15 тысяч сотрудников;
- отмен заказов пока нет, сдвигаются только сроки поставок.
2. Боинг (Boeing, США)
- проблема с безопасностью 737 MAX не решена, самолёт не летает уже 1,5 года, за это время отменено почти 1000 заказов, в том числе из России и Норвегии;
- производство Б-747 будет прекращено в 2021 году, второе поколение Б-777 задерживается как минимум ещё на год;
- сорвана сделка по поглощению бразильского Эмбраера.
3. АТР (ATR), Франция-Италия
- производство временно приостанавливалось в марте-апреле, но отмен заказов пока нет.
4. COMAC, Китай
- реализуется госпрограмма поддержки авиапрома, создана первая авиакомпания исключительно с китайскими самолётами;
- сертификация среднемагистрального самолёта C919 задерживается на 1-2 года.
5. Эмбраер (Embraer, Бразилия)
- отмена сделки по продаже компании Боингу стала самым большим шоком для Эмбраера;
- производство сокращается, поступают отмены заказов и переносы сроков поставки.
6. Бомбардье (Bombardier, Канада)
- с июля 2020 года канадский авиапроизводитель планировал покинуть рынок коммерческих самолётов, продав свой последний осколок, программу реактивных региональных самолётов CRJ, японской Mitsubishi Heavy Industries. Уход может затянуться до конца года, так как Бомбардье не успел выполнить заказы на поставку 13 самолётов.
7. ОАК, Россия
- в рамках программы развития отечественного авиапрома объявлены планы по поставке в этом и следующем году 59 самолётов Суперджет 100. Запущены сразу 3 крупных проекта, ориентированных на эксплуатацию российских самолётов;
- несмотря на карантины и санкции продвигается программа сертификации самолёта МС-21.
8. Де Хэвилэнд Канада (De Havilland Canada, Канада)
- производство приостанавливалось с марта по май в связи с пандемией коронавируса.
ТОП 10 наших статей в 2020 году по мнению читателей:
Боингозамещение в России. Процесс запущен
Глазьев объяснил зачем нужно развивать отечественное авиастроение
Топ 10 крупнейших авиакомпаний мира 2019
Почему американские авиакомпании не верят в Боинг?
Топ 25 авиакомпаний России за 1-й квартал 2020 года
Крупнейшие авиакомпании мира 2020. Итоги 1-го квартала
Новый российский самолёт МС-21. Состояние проекта на начало 2020 года
Самолёт Л-410. Уже наш или ещё чешский?
Авиапарк России. На чём летали? На чём будем летать?
Кто и как распространяет ложь про российские самолёты