Несмотря на приближение праздника, настроение у хозяйки торговой фирмы «Кума ЛТД», Алисы Патрикеевны Лисовской было неважным – на складе скопилось множество пищевого полуфабриката «Маннокашис», срок годности которого истекал в феврале. Сдуру купили ещё год назад, по дешёвке, как думалось, но так и не смогли продать. А теперь, кому его всучишь?
– Наверное, придётся раздать сотрудницам вместо зарплаты, – сказала Алиса Патрикеевна вошедшей Рыжане, длинноногой, вечно молодой особе с остреньким личиком и хитрым взглядом, её первой советчице и помощнице, – всё равно денег на эту самую зарплату нет. А что? Эта штука вкусная, я пробовала. Себе тоже возьму.
Рыжана покачала головой:
– Нет, Алиса Патрикеевна, давайте лучше продадим этот «Маннокашис» по дешёвке нашим партнёрам, ООО «Жура влево».
– Да что ты, Рыжана! Они же больше, чем по полсотни не заплатят, доставка дороже обойдётся! Дешевле сотрудницам раздать и на зарплате сэкономить!
– А мы потом и раздадим, когда они пробную партию получат, а от остального откажутся, но деньги всё равно нам заплатят! Наш юрист Чернобурова так контракт составит, что они и вякнуть не посмеют! Звоните партнёрам, Алиса Патрикеевна, дело верное!
* * *
Директор ООО «Жура влево» рвал и метал. Партия полуфабриката «Маннокашис», закупленная по дешёвке у давнишних партнёров «Кума ЛТД», оказалась не только почти просроченной, но и упакованной в плоские кюветы по технологии «Разз Мазз». Очень хорошо для гламурных девиц и младенцев, но совершенно непригодно для заказчиков фирмы – армейских интендантов. Сам виноват, доверил заключение договора молодому менеджеру, Феде Цапляку. Эта зараза Рыжана, небось, бегала вокруг него, сверкая своими длиннющими ногами, он и подписал, не глядя.
– Лев Яковлевич, – зайдите ко мне! – директор бросил трубку.
В кабинет просочился главбух Л. Я. Гушкоед, старый, ещё советской закалки всезнающий тёртый калач.
– Всё знаю, всё понимаю! Читал договор, смотрел пробную партию. Я думаю, остальное нет смысла забирать, утилизация дороже станет!
– А деньги? Я что теперь, им платить должен за это дерьмо?
– Я вас умоляю, не надо портить себе нервы перед Новым годом! Мы им, конечно, заплатим, ихняя Чернобурова – ас, договор ловко составила. Но она не учла, что старый Гушкоед тоже не лыком шит! Мы переведём деньги в «Кувшин-банк», на особый счёт в системе «Узкое горло». А по условиям этого счёта, клиент должен забрать средства в течение десяти дней, иначе они вернутся отправителю.
– А что им помешает забрать их?
– А то, что для этого нужно иметь особый допуск, спецкарту «Длинный клюв», заявка на получение которой оформляется в течение двух недель. А там финансовым директором мой племянник, он им по-срочному переоформить эту спецкарту не даст. Так что не переживайте!
* * *
Так всё и вышло: «Кума ЛТД» осталась при своих полуфабрикатах, а ООО «Жура влево» – при своих деньгах, только нервы друг другу попортили. Так что теперь у этих торговых партнёров и дружба врозь. Да и причём тут какая-то дружба? Бизнес, ничего личного!
С приветом, ваш Ухум Бухеев.