Найти в Дзене
Игры с Алабаем

Маленькие хитрости разработчиков видеоигр

Оглавление

Подписаться на канал | VKontakte | YouTube | Tik-Tok

Локтар Огар, дорогие читатели. Разработка видеоигр - комплексный и достаточно долгий процесс, который затрагивает огромное количество разнообразных специалистов от художников до математиков. Сегодня хочу поговорить о хитростях, к которым прибегают геймдизайнеры, чтобы сделать ощущения от геймплея более яркими.

Заставила раскрыть такие хитрости Jennifer Scheurle в своем далеком во времени посте. Но поскольку время над хитростью не властвует - рассмотрим их поподробнее.

Пользуясь случаем, не могу не сказать о том, что Frozen Flame уже в бета-тестировании. Игра-путешествие в красивейшем мире Арканы. Лично я наиграл 25 часов и эмоции через край.
Подробнее о ней в Steam. Для читателей моего блога до конца августа этого года скидка 10% по ссылке и промокоду Y379ME. Торопись, мир Арканы ждет тебя!

Всё намного лучше, чем ты думаешь

Ох, уж эти головокружительные и динамичные бои в экшенах и стелялках. Особенно в памяти откладываются моменты, когда полоска здоровья уходит практически в ноль, и мы, буквально, ходим по "тонкому льду", стараясь выжить. Эмоции просто на максимум!

Но, в некоторых случаях, это всего лишь имитация опасности. Игровые дизайнеры таких игр, как Assassin's Creed: Origins и Doom, искусственно "расширили" нижнюю черту здоровья. То есть, когда вы видите на индикаторе только 15%, на самом деле здоровья в численном значении все 30%.

Похожим принципом пошли и разработчики Bioshock: когда настаёт опасный момент и кажется, что "Всё! Делу - труба!", внезапно включается режим бессмертия, но буквально на пару секунд. Игра даёт ощущение победы, а удовольствие и радость просто зашкаливают: Поздравляю, вы сумели пережить очень сложный момент!

Эти страшные монстры!

-2

ИИ (исскуственный интеллект) противников задает сложность и диктует темп игры. Чем он лучше, тем играть интереснее. Многие разработчики делают ПвП-игры (игрок против игрока) только бы не связываться с продумыванием и реализацией поведения противников.

Впрочем, это открывает дополнительные возможности для маневров. В знаменитой игре про спасение группы людей от зомби Left4Dead поведение противников строится на преследовании самого слабого или отставшего от группы игрока. Зря, видимо, я задавался вопросом в молодости: "почему я?".

Интересной дорогой пошел и ксеноморф из Alien: Isolation. У него как бы два мозга. Один всегда знает где вы и дает подсказки другому, который и передвигает тело монстра за вами.

Виртуальный, но такой реальный

-3

Раздражает, когда вас игнорируют? Наверняка и отношение меняется. Эту манеру взяли на заметку разработчики Firewatch. Каждый раз, когда вы игнорируете рацию - это имеет последствия. Так игрок лучше вживается в роль главного героя и чувствует ответственность за свои действия.

Взрывающаяся машина

-4

Помню, как в Mafia транспорт при получении значительного урона в большинстве случаев просто останавливался. Однако, в таких играх, как GTA или Mad Max - это реализовано несколько иным путем.

При получении значительного урона - автомобиль загорался, а затем только взрывался. Раньше мне казалось, что огонь возникал на 5-10% здоровья транспортного средства, но всё не так.

Геймдизайнер специально дает вам время на спасение, то есть, когда у машины снижается счетчик здоровья до 0, только тогда она загорается и начинается отсчет до взрыва.

>> Буду рад вам в группе ВК - там самые актуальные новости.

А с какими хитростями сталкивались вы? Подписывайтесь на канал, комментируйте и ставьте лайк. Я всегда вам тут рад.