Найти в Дзене
56-я Параллель

Первый российский супертанкер класса «Афрамакс» - «Владимир Мономах» сможет потеснить Вашингтон на мировом рынке сжиженного газа

12 мая 2020 года в приморье произошло событие, которое непосредственным образом относится, как к российскому флоту, так и к нефтегазовой промышленности.

Фото flagman-news.ru
Фото flagman-news.ru

На судоверфи «Звезда» был спущен на воду первый российский танкер класса «Афрамакс» - Владимир Мономах. Именно такое имя получил первый российский супертанкер, и это если можно так выразиться - первая ласточка будущего танкерного флота России.

В сентябре прошлого года российское правительство подписало контракт с компаниями «Новатэк», «Роснефть» и «Совкомфлот», который предусматривает создание 12 супер современных танкеров класса «Афрамакс», которые в отличие от большинства заграничных аналогов будут способны вычислять навигацию в арктических водах.

Проход через эти воды считается наиболее коротким и самый выгодным в мире, а это означает, что в самое ближайшее время Москва сможет потеснить Вашингтон на мировом рынке сжиженного газа.

Более того Россия уже заложила единственную в мире атомную подводную лодку-танкер, которая сможет перевозить нефть и газ под арктическими льдами в любое время года.

Ни для кого не секрет, что России является одним из мировых лидеров по добыче природного газа, но тем не менее практически не разбивала такое направление, как газ сжиженный.

Российский танкер класса «Афрамакс» - Владимир Мономах
Российский танкер класса «Афрамакс» - Владимир Мономах

Пальма первенства на этом рынке принадлежало и принадлежит США. Именно свой СПГ Вашингтон и предлагает Европе в качестве альтернативного источника энергии, в замен «плохому» российскому газу из Северного потока-2.

Неудивительно, что подобная ситуация не устраивала Кремль, и поэтому сравнительно недавно было принято решение о масштабных инвестициях в этой отрасли.

Стоит так же отметить, что мало просто произвести сжиженный газ, нужно ещё и доставить его до конечного потребителя, а для этого нужны танкеры. Конечно, Россия имеет несколько судов способных транспортировать углеводороды.

Однако всё это небольшие, и в большинстве своем устаревшие модели, которые не могут составить серьезную конкуренцию, а тем более повлиять на изменение рынка СПГ.

Российский танкер класса «Афрамакс» - Владимир Мономах
Российский танкер класса «Афрамакс» - Владимир Мономах

Именно поэтому в 2014 году было решено начать строительство собственного танкерного флота чтобы, во-первых, снизить себестоимость доставки сжиженного газа, а во-вторых не зависеть от иностранных транзисторов, большинство которых не горят желанием работать с Москвой, опасаясь американских санкций.

Так что спуск на воду первого российского супертанкера Владимир Мономах можно считать днем рождения российского танкерного флота образца XXI века.

И несмотря на тот факт, что это событие на первый взгляд может показаться куда менее значительным, чем начало финального этапа строительства нового газопровода, спуск на воду первого российского танкера класса «Афрамакс» должен был больше обеспокоить Вашингтон, чем прямые поставки природного газа в Европу.

Так что же такое танкер класса «Афрамакс»? Это танкер нового поколения, который способен нести более 100000 тонн полезного груза, и при этом предназначен для использования в неограниченном районе плавания.

Таким образом, огромный корабль будет иметь возможность доставлять нефтепродукты по самому короткому на сегодняшний день маршруту, а именно северному морскому пути, который пролегает через Арктику.

Танкер класса Афрамакс - Владимир Мономах. скрин youtube.com
Танкер класса Афрамакс - Владимир Мономах. скрин youtube.com

Это позволит существенно снизить стоимость доставки, а следовательно и самого газа для конечного потребителя, что несомненно станет весомым преимуществом для России, и позволит ей потеснить даже самых крупных мировых игроков на рынке СПГ.

При этом Владимир Мономах, как и все строящиеся российские танкеры класса Афрамакс, является сосудом класса «А» и спроектированных с соблюдением высоких стандартов экологической безопасности.

Такой тип танкера называют «Зелёным». Его главная и вспомогательные энергетические установки могут работать, как на традиционном, так и на экологически чистом топливе, сжиженном природном газе. Такой вид топлива минимизирует вред окружающей среде, что особенно важно для работы в арктическом регионе.

Среди остальных характеристик Владимира Мономаха можно выделить размеры судна, которые составляют 250 метров в длину и 44 метров в ширину. А так же силовую установку мощностью 17000 кВт и возможность развивать скорость до 15 узлов, что соответствует 27 км/ч.

Одним словом российские Афрамаксы ничем не уступают западным аналогам. Более того возможность осуществлять навигацию в сложных условиях крайнего севера дает им исключительные конкурентные преимущества.

Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставлять комментарии.

Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ