Найти в Дзене
Все те же герои

Даже через сотню лет

Часть 1

Прошло около ста лет, с того момента как Хавала стер воспоминания становления Мары. Лишь три бога помнили о тех событиях, Макошь, Чернобог и Кощей. Макошь постаралась сделать все, для того чтоб Мара никогда не пересеклась с Мороком, ведь Хавала предупредил, как только и встреча состоится

— Мара обретет память, а значит, что желание воссоединиться с возлюбленным, пробудится в ней с новой силой. Так как Мара жила в доме Макошь, та сделала подступы к нему практически непроходимыми. Самое странное, что подступы эти, непроходимыми были не для людей, а для богов. Все удивлялись, шептались за спиной богини, но, в глаза вопросов не задавали, а она делала вид, что шепотков и сплетен не замечает. Кощей сталкивался с Марой довольно часто, ведь после того, как мара заканчивала век того или иного смертного, Кощей провожал их до Ирия. Эта, когда-то новая для него работа, сейчас была обычным рутинным занятием. Теперь, собрав частички Рода, что находились в Яви, он перемещал их к вязовой аллее и принимая человеческий облик, шел с ними длинный, довольно страшный, для новичков, путь. Чтоб отвлечь людей от воспоминаний, страхов и тоски, парень заводил красивую песню. Мотив и слова, зависели от того, кого было в толпе больше. Если Кощей шел с девушками, стариками и мирным населением, то песня была про реки, ручьи, природу. Но если ему приходилось провожать в Ирий воинов, то песня была про воинскую славу, честь и доблесть, души умерших подхватывали знакомый мотив и к концу пути затмевали своим пением даже птицу Сирин, которая всегда ждала путников на другом берегу реки Лет. Проходя через пески памяти, что находились на дне реки Лет, смертные оставляли свои воспоминания там, и чистые, обновленные выходили на берег Ирия Кощей старался не попадаться Маре на глаза и всегда ждал, когда она окончит свою жатву и удалится. Но однажды, их пути все же пересекись. Кощей пришел к кузнецу, что когда-то помог ему в становлении и принес живой воды. Его встретил седой старик.

— Пора? - спросил кузнец. - Водички выпей и пойдем - с улыбкой ответил Кощей. Старик улыбнулся в ответ, прищурил глаз и прошептал:

- Второй раз я на эту уловку не куплюсь. Кощей вспомнил, как после суда над Марой, он пришел к кузнецу. Тот был так же сед, как сейчас, он ждал своего друга, ведь тот обещал увести его в Ирий. Когда Кощей появился и протянул ему бутылек с жидкостью, кузнец не задумываясь выпил. Он ожидал легкой и быстрой смерти, но вместо этого, стал вновь молодым и красивым.

- Как? - прошептал мужчина, оглядывая свои руки и вновь ощущая силу в них. - Рано тебе в Ирий — ответил тогда Кощей.

Он часто приходил в куницу, делился новостями, впечатлениями, можно сказать, что Кощей сдружился с кузнецом и от мысли, что когда-то, такого как он придется переводить через реку Лет ему становилось грустно. Кузнец старел и принимал свою старость с почтением, теша себя мыслью о том, что когда-то отправится в самое удивительное место. И вот его час пришел. Уже трижды Мара подходила к порогу дома кузнеца. Кощей, тайно наблюдавший за девушкой, знал, на четвертый раз, Мара свершит свою жатву. Терять друга в Яви ему не хотелось и потому он решил вновь напоить его живой водой. Богиня смерти появилась в тот момент, когда кузнец, смеясь, сообщал Кощею, что второй раз такой номер не пройдет. Девушка изумленно приподняла бровь и посмотрела на Кощея.

- За какие заслуги ему такие почести? - произнесла девушка.

- Давно это было, еще до твоего становления — ответил Кощей, стараясь не смотреть девушке в глаза.

Кузнец, посмотрев на обоих богов и боясь, что может возникнуть конфликт интересов, положил бутылек с живой водой, встал, обнял друга и подошел к Маре.

- Я готов — произнес кузнец.

- Не воспользуешься принесенным подарком?

- Нет.

- Почему?

- Я свой век прожил. Двадцать детей, сорок три внука...

- Половина не твои — перебила Мара кузнеца.

- От чего же не мои? Почитают как отца, прислушиваются к советам...чужие те, кто тебя не уважает, а раз дети с теплотой и почтением относятся — значит мои. Мара провела по телу серпом и частица Рода отделилась от упавшего тела.

- Я постаралась сделать это так, чтоб ты не заметил — произнесла Мара, обращаясь к кузнецу.

- Спасибо матушка, совсем не страшно оказалось.

- Дальше ты — произнесла Мара и вышла за двери.

Продолжение здесь
Предыдущая часть здесь
Начало рассказа здесь
Сайт канала здесь