С любыми сотрудниками нужно расставаться в хороших отношениях. Иначе это может привести к неприятным последствиям. Обиженные сотрудники часто оставляют негативные отзывы в интернете, уводят клиентов и любыми способами пытаются навредить деловой репутации компании.
Как расстаться с сотрудником без ущерба для компании
1. Заранее предупреждайте об увольнении
Дайте сотруднику время, чтобы переварить информацию и начать искать новое место работы. Чем лояльнее вы к нему отнесетесь в этот период, тем меньше у него будет мотивов навредить компании.
2. Собирайте документы
Все опоздания, штрафы и прогулы должны быть зафиксированы в официальных документах. Они станут дополнительными аргументами при объяснении вашего решения.
Читайте на медиапортале Русской Школы Управления: Как уволить сотрудника: 3 способа
3. Заблокируйте доступ
Если вы уже точно определились с увольнением сотрудника, то закройте ему доступ к конфиденциальной информации. Это обезопасит компанию от утечек.
4. Позаботьтесь о неразглашении
Все сотрудники компании должны подписывать дополнительные соглашения. Они могут защищать бизнес от разглашения коммерческой тайны или гарантировать передачу прав на продукцию.
5. Предложите помощь в поиске работы
Сообщите сотруднику, что вы будете готовы предоставить новому работодателю положительные рекомендации. Это поможет вам максимально сгладить острые углы в ваших отношениях с почти уже бывшим подчиненным.
6. Интересуйтесь сотрудником после увольнения
Постарайтесь отследить, в какую компанию ушел сотрудник. Вдруг теперь он работает на вашего конкурента или пытается переманить ваших клиентов. Предупрежден — значит вооружен.
Хотите узнать больше? Регистрируйтесь на курсы РШУ по управлению персоналом!