Найти тему

6 правил грамотного увольнения

Оглавление

С любыми сотрудниками нужно расставаться в хороших отношениях. Иначе это может привести к неприятным последствиям. Обиженные сотрудники часто оставляют негативные отзывы в интернете, уводят клиентов и любыми способами пытаются навредить деловой репутации компании.

Как расстаться с сотрудником без ущерба для компании

1. Заранее предупреждайте об увольнении

Дайте сотруднику время, чтобы переварить информацию и начать искать новое место работы. Чем лояльнее вы к нему отнесетесь в этот период, тем меньше у него будет мотивов навредить компании.

2. Собирайте документы

Все опоздания, штрафы и прогулы должны быть зафиксированы в официальных документах. Они станут дополнительными аргументами при объяснении вашего решения.

Читайте на медиапортале Русской Школы Управления: Как уволить сотрудника: 3 способа

3. Заблокируйте доступ

Если вы уже точно определились с увольнением сотрудника, то закройте ему доступ к конфиденциальной информации. Это обезопасит компанию от утечек.

4. Позаботьтесь о неразглашении

Все сотрудники компании должны подписывать дополнительные соглашения. Они могут защищать бизнес от разглашения коммерческой тайны или гарантировать передачу прав на продукцию.

5. Предложите помощь в поиске работы

Сообщите сотруднику, что вы будете готовы предоставить новому работодателю положительные рекомендации. Это поможет вам максимально сгладить острые углы в ваших отношениях с почти уже бывшим подчиненным.

6. Интересуйтесь сотрудником после увольнения

Постарайтесь отследить, в какую компанию ушел сотрудник. Вдруг теперь он работает на вашего конкурента или пытается переманить ваших клиентов. Предупрежден — значит вооружен.

Хотите узнать больше? Регистрируйтесь на курсы РШУ по управлению персоналом!

Полезная статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь с коллегами!