Кадры решают и с этим точно не поспорить.
Однако мы сталкиваемся с тем, что сотрудники уходят из компаний. Во многих компаниях есть «прощальное интервью», которое помогает:
- понять HR-проблемы, выяснить истинные причины увольнения по собственному желанию;
- выявить неочевидные нарушения;
- получить искреннее мнение сотрудников о компании;
- предотвратить необдуманное увольнение «на эмоциях»;
- сохранить репутацию компании.
Но это уже работа с результатом, в этой статье мы разберем ТОП-5 причин, почему от вас уходят сотрудники.
Номер один в рейтинге причин (не по значимости) занимает: Критика сотрудника, его работы в присутствии команды.
Для меня всегда было загадкой, зачем так поступать руководителю компании, какую цель он преследует? Его цель сделать всё, чтобы сотрудник возненавидел свою работу и был «унижен» перед командой?
Номер два: постоянное давление на сотрудника.
Штрафы за опоздания, сданный отчет на 5 минут позже, контроль каждого шага, вздоха сотрудника. Все это создает достаточно некомфортную среду для сотрудника, особенно для стажера.
Третья причина: отсутствие обратной связи сотруднику.
Сотрудник выполняет свою работу и у него нет четкого понимания правильно ли он всё делает, возможно есть какие-то ошибки, а возможно есть и за что похвалить и так далее. Обратная связь – это, как кислород, жизненно необходим каждому вашему сотруднику, чтобы понимать свою значимость для компании, а не просто быть шестеренкой в огромном механизме.
Причина номер четыре: отсутствие карьерного роста.
Еще на этапе интервью этот вопрос задается кандидатом или рекрутером, отсюда идет и одна из мотивационных составляющих. Если вопрос карьерного роста сотрудник озвучивал на собеседовании, и вы говорили о его возможности в рамках компании, то отсутствие его в дальнейшем может привести к демотивации сотрудника и его уходом из компании.
Пятая причина: Вы не слышите своих сотрудников.
Любой сотрудник, пришедший в компанию, может предложить идеи по улучшению процессов. Будьте открыты к предложениям ваших сотрудников, собирайте их идеи и обязательно предоставляйте обратную связь. Вы работаете в компании давно и многие «шероховатости», неточности в процессах, воспринимаете как должное, а у новых сотрудников нет «замыленности», поэтому они предлагают свои идеи для улучшения ряда процессов.
Конечно же, причин может быть гораздо больше, но качественно отработав эти причины в своей компании, вы сможете снизить риск ухода из компании ценных сотрудников.