Найти тему
IPLogos

"Талисману Удачи" от Van Cleef & Arpels Не Повезло в Китае

Фото www.vancleefarpels.com
Фото www.vancleefarpels.com

20 июля 2020 года Суд по интеллектуальной собственности Пекина подтвердил решение Патентного Ведомства Китая о прекращении правовой охраны объемного товарного знака для легендарного четырехлистного клевера коллекции Alhambra от Van Cleef & Arpels.

Знаменитый мотив четырёхлистника был представлен ювелирным домом Van Cleef & Arpels в 1968 году и вскоре стал его визитной карточкой. Но «талисману удачи, здоровья, благополучия и любви», как его описывает сам производитель на своем официальном сайте, не так уж и повезло в Китае.

Правовую охрану в Китае объемный товарный знак для клевера получил в январе 2016 года в отношении товаров 14 класса, в том числе для ювелирных изделий, драгоценных камней и т.д. Но уже в апреле 2018 года правовая охрана данного товарного знака была оспорена, и Патентное Ведомство Китая вынесло решение о том, что правовая охрана знака для клевера была предоставлена с нарушением Закона о товарных знаках Китая, в соответствии с которым не могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака обозначения, не обладающие различительной способность. Регистрация была аннулирована.

Аннулированный товарный знак в Китае
Аннулированный товарный знак в Китае

Ювелирный дом попытался оспорить данное решение Ведомства в суде, заявив в свою защиту, что товарный знак был создан самим истцом, что дизайн обозначения является оригинальным, отличается от дизайна других ювелирных изделий и поэтому указывает на источник происхождения, то есть на производителя. Более того, истец использует данный знак на протяжении многих лет.

Суд согласился с тем, что форма и декоративные элементы знака являются оригинальными и что потребители легко узнают форму товара. Но суд посчитал, что потребители не различают источник происхождения товара. Другими словами, по мнению суда Китая, - потребители не связывают ювелирное изделие в форме четырехлистного клевера с Van Cleef & Arpels.

Также суд постановил, что знак не приобрел различительную способность на китайском рынке через его интенсивное использование, несмотря на то, что Van Cleef доказал активные рекламные кампании и большие объемы продаж коллекции Alhambra в Китае.

Конечно, на более, чем странное, решение суда Van Cleef подал апелляцию. Пока борьба за товарный знак не окончена, ювелирный дом может защищать свою культовую интеллектуальную собственность с помощью патентов на промышленные образцы, которых в Китае у него насчитывается более 100.

Хороший пример, как важно не только защищать свою интеллектуальную собственность, но и защищать ее разными способами.