Что происходит с лояльностью новичка в компании?
Когда новый сотрудник приходит в компанию, он сначала очень горит желанием работать (то есть лояльность у него высокая) 🕺
А потом это горение внезапно (или запно))))) куда-то пропадает (подробнее об этом механизме в статье про ситуативное управление). Потому что ожидания от новой работы (конечно же восторженные!) не совпадают с реальностью (которая суровая))).
При этом АДАПТАЦИЯ нового сотрудника - механизм, который может мотивационный спад заметно уменьшить. Но часто в компании происходит наоборот: вместо того чтобы новичка адаптировать, его начинают дезадаптировать! 🛑
Как же отбить у новичка желание работать?
(Осторожно, рекомендации содержат сарказм!)
- Наобещать на этапе отбора кучу всего, что не будет потом реализовано.
Ну то есть неоправданно раздуть ожидания, чтобы с реальностью они точно не имели ничего общего!
- Не говорить, что планируется делать завтра или тем более через неделю (да и вообще не говорить, чем он будет заниматься) и не раскрывать коммерческую тайну начисления заработной платы.
То есть никакой прозрачности информации и коммуникации! Это всё конфиденциально!)
- Регулярно задерживать на работе, срывать с выходных, требовать резких изменений рабочего графика (желательно все это применить в первый же месяц, по итогам которого невовремя выплатить зарплату).
Планы и обещания - это же ерунда!.. По плану любой дурак сможет, а ты попробуй в вечном аврале))
- Ни в коем случае не знакомить с коллективом, а молча посадить в уголок (желательно чтобы уголок был в районе хлопающей двери или продувался кондиционером, а также был снабжен колченогим стулом).
Отношения для слабаков! Комфорт для слабаков! Вот когда он покажет результаты, - тогда его можно будет и за человека посчитать. А пока нетушки...
- Отправить к высшему руководству с каким-нибудь очень важным вопросом из серии "Где здесь туалет?" (естественно, также не представляя их друг другу).
Общение в естественной обстановке - самое настоящее и качественное. Заодно и прокачает навыки самопрезентации.
- Снабдить толстенной папкой каталогов и регламентов, ни в коем разе не объясняя, что с оными делать.
Изучение матчасти - это в принципе главное. А то, что он словов таких не знает - его проблемы. Знал ведь куда шёл!
- В первый же день без подготовки нагрузить серьезными рабочими задачами или, напротив, месяцев 6-8 посылать исключительно за кофе и сахаром, проговаривая всем окружающим: ну он же новенький…
Проверка боем VS Дедовщина - выбирай, как говорится, на вкус))
Надеюсь, вы своих новичков любите, цените и адаптируете, так что всё вышеперечисленное - не про вас 😁
Буду рада вопросам и комментариям!
О том, как же стоит адаптировать нового сотрудника - в статье "Добро пожаловать..."