Найти в Дзене

Как отбить у новичка желание работать в компании. Анти-адаптация

Оглавление

Что происходит с лояльностью новичка в компании?

Когда новый сотрудник приходит в компанию, он сначала очень горит желанием работать (то есть лояльность у него высокая) 🕺

А потом это горение внезапно (или запно))))) куда-то пропадает (подробнее об этом механизме в статье про ситуативное управление). Потому что ожидания от новой работы (конечно же восторженные!) не совпадают с реальностью (которая суровая))).

При этом АДАПТАЦИЯ нового сотрудника - механизм, который может мотивационный спад заметно уменьшить. Но часто в компании происходит наоборот: вместо того чтобы новичка адаптировать, его начинают дезадаптировать! 🛑

Как же отбить у новичка желание работать?

(Осторожно, рекомендации содержат сарказм!)

  • Наобещать на этапе отбора кучу всего, что не будет потом реализовано.

Ну то есть неоправданно раздуть ожидания, чтобы с реальностью они точно не имели ничего общего!

  • Не говорить, что планируется делать завтра или тем более через неделю (да и вообще не говорить, чем он будет заниматься) и не раскрывать коммерческую тайну начисления заработной платы.

То есть никакой прозрачности информации и коммуникации! Это всё конфиденциально!)

  • Регулярно задерживать на работе, срывать с выходных, требовать резких изменений рабочего графика (желательно все это применить в первый же месяц, по итогам которого невовремя выплатить зарплату).

Планы и обещания - это же ерунда!.. По плану любой дурак сможет, а ты попробуй в вечном аврале))

  • Ни в коем случае не знакомить с коллективом, а молча посадить в уголок (желательно чтобы уголок был в районе хлопающей двери или продувался кондиционером, а также был снабжен колченогим стулом).

Отношения для слабаков! Комфорт для слабаков! Вот когда он покажет результаты, - тогда его можно будет и за человека посчитать. А пока нетушки...

  • Отправить к высшему руководству с каким-нибудь очень важным вопросом из серии "Где здесь туалет?" (естественно, также не представляя их друг другу).

Общение в естественной обстановке - самое настоящее и качественное. Заодно и прокачает навыки самопрезентации.

  • Снабдить толстенной папкой каталогов и регламентов, ни в коем разе не объясняя, что с оными делать.

Изучение матчасти - это в принципе главное. А то, что он словов таких не знает - его проблемы. Знал ведь куда шёл!

  • В первый же день без подготовки нагрузить серьезными рабочими задачами или, напротив, месяцев 6-8 посылать исключительно за кофе и сахаром, проговаривая всем окружающим: ну он же новенький…

Проверка боем VS Дедовщина - выбирай, как говорится, на вкус))

Надеюсь, вы своих новичков любите, цените и адаптируете, так что всё вышеперечисленное - не про вас 😁

Буду рада вопросам и комментариям!

О том, как же стоит адаптировать нового сотрудника - в статье "Добро пожаловать..."

Вот так примерно выглядит новичок при соблюдении всех рекомендаций)
Вот так примерно выглядит новичок при соблюдении всех рекомендаций)