Без цели контент-маркетинг не работает. Вы будете впустую выпускать контент, тратить бюджет на подготовку и дистрибуцию, но ради чего? Просто потому, что на конференции сказали, что контент сейчас в тренде, и ваш конкурент тоже пишет статьи?
Сегодня расскажу, как правильно ставить цели и задачи.
Правильная цель — какая она?
Цель — это измеримый результат вашей деятельности, привязанный к определенному времени.
Например, у вас остро встал жилищный вопрос. Вы ставите цель — построить собственный дом. Это долгий процесс, у которого есть результат. Вы можете въехать в него через год, через десять лет, а можете и никогда. Если не поставить срок, можете всю жизнь прожить в душной квартире.
Поэтому на достижение цели нужно отвести определенное, реалистичное время, через которое вы ее сможете достигнуть. Например, построить через год дом за 18 млн рублей с зарплатой 40 тыс. в месяц — нереалистичная цель. А если ваш доход больше, а цена строительства меньше — все достижимо.
В контент-маркетинге так же. Вы решаете, для какой бизнес-задачи вы используете контент. Ставите сроки, когда будете оценивать эффективность, например:
- приводить 15 лидов в месяц;
- предотвратить уход клиентов на третьем месяце работы.
Иногда, конечно, указывать точный срок необязательно:
- повысить конверсию из холодного лида в продажу с помощью портфолио и кейсов, которые демонстрируют наш подход.
Но вам все равно периодически придется проверять, движетесь ли вы к достижению цели — оценивать бизнес-показатели, к которым она привязана.
Цель поставили, как ее достигнуть?
Цель «повысить конверсию из холодного лида в продажу с помощью портфолио и кейсов, которые демонстрируют наш подход» звучит сложно. Непонятно, за что хвататься.
Поэтому цели нужно декомпозировать на отдельные задачи. Как в примере с домом: чтобы достигнуть цели, нужно:
- накопить деньги;
- найти и купить участок;
- сделать проект дома;
- нанять строителей;
- купить стройматериалы и т. д.
Пример декомпозиции целей в контент-маркетинге:
- протестировать, сколько лидов в месяц возможно получать из разных каналов контент-маркектинга;
- создать лид-магниты как «ледокол» для клиентов;
- создать FAQ и обучить клиентов, чтобы они не задавали одни и те же вопросы.
Что в итоге
В итоге вы получите цели, которые:
- измеримы — вы можете понять, какой прогресс достижения;
- ограничены по времени — мы говорим про конкретные цели, привязанные к бизнес-показателям, а не голубые мечты.
Цели нужно разбивать на задачи, которые не привязаны к показателям бизнеса, но показывают этапы достижения цели.