Найти тему

Персиковая девочка. Рассказ о поиске ресурса внутри себя

«Она пахла персиками, а он самый несчастный ребенок в этом мире» - это две мысли, которые навязчиво вертятся в блондинистой голубоглазой голове пятилетнего Киро. Мальчик сидит на траве, прислонившись к теплому дереву, в своей панамке, футболке и шортах. Его имя означает «солнце», и именно так его и звала бабушка, «солнышко». Киро очень стеснялся, когда она его так называла, особенно при друзьях. Ее безмерной любви и постоянного назойливого лобызания он стеснялся еще больше. Киро немного подвинулся, чтобы вновь оказаться в тени. Сицилийское солнце не щадит никого, а тень от дерева постоянно движется, как будто играет с ним в прятки.

В загородном доме у бабушки Джул, куда его каждое лето отправляли родители, всё всегда настолько прекрасно, что, казалось бы, и придраться не к чему. Есть ребята по соседству, тепло, зреют фрукты. До созревания его любимых сочных ароматных персиков еще долго, но на Сицилии, а в особенности, у бабушки Джул, вкусные фрукты всегда есть круглый год. Вторая половина дня, в воздухе летают ароматы лета и моря, по ногам ползают трудолюбивые муравьи, которые постоянно куда-то бегут. Жизнь вокруг движется, как сложный механизм, который никогда не останавливается.

Но маленькому Киро сейчас важно совсем другое. Он сидит под апельсиновым деревом рядом с уютным одноэтажным домом, и плачет. Раньше он даже не мог подумать, что человек может испытывать такое горе. Оно больше него. Оно безмерно. Киро чувствует сильнейший страх, бессилие, беспомощность и безнадежность. То же самое он испытывал, когда учился плавать. Дедушка отпускал его там, где уже не было дна, и заставлял плыть. Только сейчас рядом нет спасительной руки. Никто тебя не спасет, ты просто тонешь, тонешь, тонешь. И никак не можешь потонуть окончательно.

Ему так нравилось с ней играть, но она ушла. Паола. Это имя вызывает бесконечную боль, и слёзы, которые уже давно должны были закончиться, опять моментально наворачиваются на глаза. Но, как завещал папа, мужчина не должен плакать, и Киро старался не вспоминать ничего, связанного с Паолой. Но это бесполезно. Всё равно то и дело в памяти всплывали длинные каштановые волосы, красивые, широко раскрытые, как будто всегда удивленные, глаза. И громкий-громкий смех! Она всегда смеялась. И смех был настолько заразительным, что Киро смеялся вместе с ней. И не важно, хорошее ли у него было настроение, обижен он или раздосадован. Если Паола смеялась, смеялся и он. Им было очень хорошо вместе. Когда поздней весной Киро уезжал к бабушке, его единственной позитивной мыслью было увидеть её. Как она будет выглядеть при встрече? Гадать бесполезно! Паола всегда меняла прически и наряды. У нее было столько разной одежды, что Киро казалось, что он ни разу не видел одно платье дважды.

Всё время они проводили вместе. В итоге все игры мальчика были связаны с ней. Его и ее игрушки как будто переплелись воедино в один мир. Их общий мир. Который был разрушен пару часов назад, когда Паола пришла на их любимую полянку и заявила, что ей наскучило с ним играть! Ей просто наскучило! И он почувствовал эту холодность и отстраненность, как будто у них не было столько всего, совместно прожитого. Он помнит абсолютно всё! Когда они вдвоем убегали от соседского тупого пса, когда, наплевав на страх, убивали огромного паука на чердаке. Или же когда он подарил ей цветок. Киро навсегда запомнил этот момент! Он пролетает в памяти, как в замедленной съемке, со всеми деталями. Её смущённая улыбка, ее румянец, её взгляд, который она потупила, как будто вдруг нашла что-то интересное на носках своих сандалий, а потом вновь подняла, посмотрев прямо в глаза, но уже как-то по-другому. Взгляд благодарной девушки, искрящийся и яркий, отпечатался в памяти навечно. И конечно же, он не забудет, как Паола тогда обняла и поцеловала его. В губы, как в фильмах. В тот самый миг Киро понял, что волшебство есть в этом мире. И что находится оно совсем в другом месте. Прямо тут, а не там, где его все пытаются найти…

Он думал, они не расстанутся никогда! А она собрала свои игрушки и унесла. Нет, не так. Она ВЫДРАЛА С КОРНЕМ свои игрушки и заодно себя из Киро, оставив только боль и зияющую, пугающую пустоту. И что теперь делать? Не хочется ничего! Не хочется есть, не хочется играть. Да и во что играть?! Все игры без нее неинтересны. Они ходили вместе, делали всё вместе, они были как единое целое, вместе навечно! Но... Размышления Киро прервал скрип калитки.

Киро любит, когда к ним приходят гости. Гости – это всегда сюрприз. Всегда что-то интересное и захватывающее! И сейчас, очевидно, кто-то пришел. Выходные же, это может быть кто угодно из многочисленных родственников. Через несколько мгновений издалека до Киро донесся громогласный басистый голос дяди Джузеппе. Слов не разобрать, но уже понятно, кто именно приехал. Но появление дяди сейчас тоже не порадовало Киро. Не до него сейчас. И идти встречать нет ни малейшего желания.

Джузеппе приходится крестным Киро. Он постоянно чем-то занят, и нечасто приезжает с семьёй в загородный дом на выходные. Но с его приездом всегда всё как будто расцветает. Солнце как будто светит ярче, фрукты сочнее и вкуснее, а бабушка не такая ворчащая и приставучая. Дядя Джузеппе носит густые усы, он высокий, даже огромный. Очень увлекательно говорит, как Дуче, бряцая при этом своей харизмой. Казалось, у него внутри огромный энергетический шар, и эта энергия постоянно рвётся наружу. У него получается любое дело. Казалось, дядя знает всё, а умеет ещё больше.

Солнце постепенно клонится к закату, черная сицилийская земля греет ступни, а апельсиновое дерево мужественно держит маленького Киро от того, чтобы упасть. Он совсем не в состоянии идти кого-то встречать, но голос всё приближается…

- Ки-и-и-и-иро! Ты где? – пробасил крестный.

- Тут я. Привет, – сказал Киро тихо и поднял заплаканное лицо.

Ему сейчас не до разговоров, тем более с дядей, которого он, честно говоря, очень стесняется. Дядя очень шумный и сильный, как цунами, но иногда он делает вещи, которые нравятся Киро. Например, подбрасывает его вверх своими сильными руками. Когда никто не видит, это круто!

- Мадонна! Что случилось? – сказал дядя уже потише.

Джузеппе резко поменялся. Он как будто подстроился под эмоции крестника, сделался таким мягким и бесконечным, как огромное пуховое одеяло, в которое хочется завернуться и закрыться от всех проблем. Голос стал тихим и тёплым. Дядя присел рядом, прямо на землю, прямо в хорошей городской одежде, в которой он вышел из своей громадной машины пять минут назад. Он приобнял мальчика за плечи, посмотрев в глаза.

- Киро, что произошло? – спросил он еще раз.

- Пао… Паола, - сказал Киро сквозь слёзы и снова разрыдался.

- Ну-ну, иди ко мне, - дядя обнял крестника.

Киро как будто прорвало. Он обнимал дядю грязными от земли руками и плакал в его большую грудь. Киро ничего не говорил, просто рыдал. Минут пять, которые показались целой вечностью. Потом, наконец, рыдания немного отступили.

- Паола ушла, она больше не хочет со мной играть, я ей больше не нужен! – выдал причину горя Киро. Он со злостью прихлопнул муравья, который никак не хотел слазить с его ноги.

- Черт побери, понятно, почему ты расстроен, парень! – сказал Джузеппе. Он снова обнял Киро, похлопал по спине и позволил выплакать все, что осталось внутри. Через некоторое время стало еще полегче.

- Пойдем со мной! – Джузеппе встал и подал руку Киро.

- Куда? – Киро поднял голову. Он полностью разбит. Он не может больше рыдать. Казалось, слезы все высохли, и теперь он чувствует только пустоту внутри себя.

- Пойдем-пойдём! – сказал дядя мягко, но настойчиво. Улыбнулся по-доброму, очень завораживающе. Усы немного разошлись в стороны, обнажив улыбку. Киро устало улыбнулся в ответ…

Всё оставшееся время до конца выходных Джузеппе провёл вместе с крестником. Он научил его мастерить лук из дерева, настоящий, с настоящими стрелами, которые летают очень далеко. С таким луком можно даже охотиться. Ещё дядя показал Киро, как копать правильно ямы-ловушки и разжигать костёр. Так, чтобы с первого раза получалось. И еще куча всего! Много интересных вещей! Взрослых! много того, что может увлечь любого мальчика. В воскресенье Киро прощался с крестным уже как мужчина с мужчиной. Он был уверен в себе и ему было очень интересно поделиться новыми интересными вещами с друзьями. Он нашел в большом страшном дяде сильного опытного союзника, учителя и наставника, который может всегда его поддержать в трудной ситуации.

К Киро вернулась его сила и энергия. Впереди же интересная жизнь! Много-много времени! Киро нашёл и в себе тот ресурс, тот энергетический шар, прямо как у весёлого и сильного дяди Джузеппе. Только этот шар его собственный. И Киро понял, что он тоже, как оказалось, не такой уж и маленький. И уж точно не такой уж и слабый! Да он столько уже знает и еще узнает!

Прошла пара недель. Все соседские мальчишки и девчонки бегали табуном за Киро, он стал всеобщим любимцем и лидером. Он придумывал всем игры, назначал участников, говорил, что и кому делать, учил их всех тем вещам, которые ему показывал крестный, и все смотрели на него, как на взрослого. Ведь он знает и умеет делать вещи, которые доступны только взрослым. Естественно, Паолу и их игры он давно позабыл и почти никогда не вспоминал. Наверное, она играла где-то в своём районе с другими ребятами.

Пришли выходные. Долгожданный день рождения Киро. Гости дарили подарки, собралось много народу, много друзей из соседних домов. Новое развлечение Киро все заметили сразу. На полянке стояли солдаты, вырезанные из дерева и покрашенные краской. Естественно, помогал крёстный. И естественно, все ребята были в восторге от изобретательного и умного Киро, и захотели научиться у него вырезать себе своего собственного солдатика. Дети заключили его в кольцо, пытаясь делать то же, что и он, а Киро просто, стоя на траве босыми ногами под полуденным солнцем, вырезал ножом по бруску дерева, как он делал уже не один десяток раз. Он делал это с шутками и прибаутками, от которых всем было весело. Но вдруг что-то его отвлекло. Неожиданно, интуитивно. Как будто внезапно ударили по голове подушкой. Он не сразу понял, что это. Среди голосов детей он уловил громкий знакомый всезаполняющий смех.

- Киро! Можно я тоже поиграю в твою игру? – Донеслось откуда-то сзади. И запахло персиками.

Андрей Попов