Найти тему
AdButton

Что нельзя рекламировать в социальных и рекламных сетях?

Оглавление

Реклама — это универсальный двигатель торговли, однако не все рекламодатели в интернете знают, что попадает под запрет. Как не вступить в конфликт с законом, что можно, а что нельзя рекламировать в интернете – подробности в нашей статье.

Каждый рекламодатель и рекламополучатель должен соблюдать закон «О рекламе», в котором перечислено все, что можно рекламировать, а что нет. При преступлении этого закона может быть наложен штраф размером до 300 необлагаемых минимумов и выше. Причем оштрафованы могут быть все участники рекламной кампании, а не только владелец бизнеса или рекламное агентство, которое обещало предоставлять услуги в рамках закона.

-2

Что нельзя в интернете

Закон «О рекламе» включает множество пунктов – как простых, так и сложных для понимания. К примеру, запрет на пропаганду наркотиков не вызывает никаких разночтений.

Кроме наркотиков, однозначно нельзя рекламировать:

  • взрывчатые вещества;
  • оружие;
  • азартные игры.

Также в этот разряд попадают любые товары и услуги, подлежащие сертификации или лицензированию, но не имеющие этих документов. В эту категорию попадают товары, производство и продажа которых запрещены законодательством, например, контрафактные товары, дипломы и другое.

Компаниям, деятельность которых предполагает наличие лицензии, нельзя запускать рекламу, если лицензия еще не выдана или уже прострочена. Прежде нужно убедиться, что лицензия распространяется на весь период рекламной кампании.

Возможные разночтения

-3

Но есть и более сложные для понимания правила. Например, в рекламе запрещено использование слов, образов и слоганов, способных дискредитировать личность. В некоторых случаях баннерная реклама в соц сетях настолько неоднозначна, что доказать ее законность или незаконность с первого раза довольно трудно. К примеру, жители города могут пожаловаться на рекламу, которую дал конкретный врач. Чтобы убедиться в их отношении, антимонопольный комитет может создать опрос, позволяющий отреагировать, кому она нравится, а кому нет. Кроме этого он и сам оценить рекламу и его заключение бывает предугадать невозможно. К примеру, реклама женского белья в каталоге компании считается вполне допустимым явлением, но размещение аналогичного изображения на бигборде уже будет считаться нарушением закона о рекламе.

Что можно рекламировать с некоторыми ограничениями

Что касается врачей, то использование их образа допустимо только в случае рекламирования медицинских услуг. Если такую кампанию запустит страховая компания, она может быть оштрафована. Реклама алкогольной продукции и табачных изделий не должна нести информацию о том, что они необходимы человек как признак успеха — личного, спортивного или профессионального. Также рекламодателям запрещено осуждать воздержание от употребления этой продукции. В данной рекламе нельзя обращаться к несовершеннолетним, использовать их образы или уверять, что употребление алкоголя и табака безвредно для здоровья. Также данная реклама должна сопровождаться предупреждением о вреде для здоровья, который получит человек от чрезмерного употребления.

При рекламе БАДов запрещено использовать слова «лечение», «профилактика здоровья» и подобные им. Также закон запрещает рекламу вредных для здоровья продуктов.

Что нельзя рекламировать в соцсетях

-4

В правилах AdWords, Яндекс.Директ, ВКонтакте, Facebook четко прописаны запрещенные для рекламы тематики.

В эту категорию попадают:

  • наркотики и психотропные вещества;
  • табачные изделия;
  • товары, связанные с насилием;
  • товары, подлежащие сертификации без сертификата;
  • товары, запрещенные на территории конкретной страны;
  • порнография;
  • азартные игры.

Некоторые категории товаров, как упоминалось выше, могут рекламироваться при соблюдении определённых условий. К таким принадлежат лотереи, биодобавки, лекарственные вещества, алкоголь, услуги по трудоустройству и привлечению средств населению.

Что не пропускают социальные сети

Несмотря на то, что рекламодатели инстаграм стараются обмануть рекламные сети, они могут выявить это и наказать за обман.

Поводом для этого может стать реклама:

  • с использованием ссылок с редиректом — сеть отклонит такое рекламное объявление по причине того, что конечная ссылка после модерации может измениться на другую;
  • подделок под известные торговые марки и копий;
  • откровенно вводящая людей в заблуждение;
  • сайтов, созданных для сбора персональных данных без указания причин;
  • товаров с оскорбительными посылами — приведут к массовой отписке пользователей, что может закончиться наказанием для учетной записи.

Модераторы всех рекламных систем всегда проверяют конечный url рекламы. И если на странице с этим url упоминаются запрещенные слова или товары – рассчитывать на пропуск рекламы не приходится.

Как наказывают за запрещенную рекламу

Социальные сети реагируют на нарушение их правил по-разному. Самый простой вариант — блокировка объявления. Это самое легкое наказание от поисковой системы или рекламной сети, которое не принесёт урона компании. Более серьезный шаг — блокирование домена. В этом случае удаляется вся реклама конкретного домена или рекламных кабинетов. Также владелец домена не сможет запустить новые кампании. Блокирование учетной записи приводит к ее полному удалению без возможности восстановления.

Если владелец сайта идет на такой серьёзный шаг как подмена содержимого уже проиндексированной страницы, ВКонтакте может наказать серьезным штрафом в размере до 100 тысяч рублей.

Рекламная компания AdButton действует всегда в рамках закона, с нами у вас не возникнет проблем с тем, что рекламировать. Наша программа для управления кампанией станет вашим помощником в данной сфере и справится с любыми проектами.