Помните сценку из Камеди-клаба про олигарха и его жену-блондинку, которая придумала, на что обидеться, затем разогнала себя и поверила в те косяки мужа, которых он не совершал? Раньше это казалось смешным, там даже зал хохотал. Сейчас эту шутку масштабировали в США. Только вместо блондинки - афроамериканцы. Вместо мужа-олигарха - белые люди. Надуманная обида - притеснение прав.
Свастика - зло. Принуждение преклонить колено перед чернокожим - не расизм, а проявление уважения. Дают добро протестовать, извиняются непонятно за что, какие-то странные вещи происходят в бизнес-среде. К примеру, Фейсбук тут лишился очень крупного рекламодателя - Диснея. Знаете, в чём суть конфликта? Дескать, Диснею не понравилось, как соцсеть фильтрует посты, где прослеживается ненависть к чёрным.
Цирк под названием "планета Земля" набирает обороты. Транснациональные компании тоже вдруг вспомнили о своей причастности к расовой сегрегации. L'Oreal со своих продуктов убирает слова "белый, светлый, отбеливающий, осветляющий". Теперь наконец-то модные девчонки плюнут на корейские тренды с фарфоровой белой кожей и пойдут нормально загорать на пляж, без зонтика, перчаток и толстого слоя солнцезащитного крема.
Mars со своего кетчупа Uncle Benʼs уберёт негра на логотипе. На кого, интересно, заменят? Будет забавно, если на индейца. Ведь на колени то вставать надо перед теми, кто танцует на улице и продаёт наркотики, а не перед теми, у кого отнял земли.
Непонятно, чем это закончится. Переснимет ли Дисней "Черноснежку и семь белых гномов"? Будут ли извиняться стоматологи? Купит ли Путин абонемент в солярий? Начнётся ли афроамерикано-японская война за изменение цвета флага у японцев? Обретут ли устаревшие шутки про братьев-белорусов с их валютой-картошкой новую жизнь, когда станут чернорусами и проведут деноминацию на чёрную морковь?
Но самый важный вопрос: станет ли тёмное пиво популярней светлого? Представляете, если пивгиганты Карлсберг и Хейнекен заменят свои светлые лагеры на дункели и шварцбиры, а среди крепышей будут только русские имперские стауты и балтийские портеры? Это, пожалуй, будет единственной приятной новостью во всей эпопеи с бунтом чернокожих.
Все пивные аналитики, маркетологи, продажники из индустрии твердят в один голос, дескать, светлое пиво будут охотней покупать, чем тёмное. Но почему - никто не может ответить. Светлое проще и освежает, нет карамельной составляющей во вкусе, которая многим не нравится? Так на то есть шварцбиры.
А может всё дело в рекламе? Вы помните изобилие рекламы т`мных сортов? Я вот не очень. Даже продакт плейсмент был только светлого пива: в Форсаже - Корона Экстра, в Симпсонах - светлый Дафф, в советских фильмах - все с кружками светлого пива.
А если б всё было наоборот - в кассовых фильмах и рекламах фигурировало только темное пиво? Может, и его начали бы пить больше, чем светлых сортов? Вон, например, у африканцев самым популярным пивом считается Гиннесс, потому что там закон о рекламе находится в зачаточном положении, и можно украшать дома билбордами с сиськами и пивом.
Человек - социальный зверь, и конформизм каждого из нас запрограммирован глубоко в сознании. Скажет тебе сотня человек, что темное пиво освежает лучше светлого - рано или поздно ты с этим согласишься. Первым, кто провёл подобный эксперимент, вроде как был Соломон Аш. Социум - грозное оружие конформизма, так что всё в руках чернокожих - топите за тёмные сорта пива, они реально интересней светлых собратьев, которым предстоит преклонить колено. Только IPA не трогайте, всё же черный IPA - самое худшее, что придумала пивная индустрия за последние 10 лет.
Вот такие чёрные дела, друзья! Ну а мы переходим к темным делам здорового человека и будем пробовать имперский портер "Черные дела" от ярославской пивоварни Plan B.
Экстрактивность начального сусла - 25%, крепость - 10%, горечь - 35 IBU.
В этом портере прекрасно всё: шоколадные тона в главной роли, но не сладкий (горечь у сахара отбирает всё внимание), и по классике - кофе. Если дать "подышать" напитку, то проявятся винные тона. Грубой жженки во вкусе нет, пьётся приятно, вполне себе имперский портер.
Есть только один минус - вкус не запоминается. Не вау! Просто хорошо сварен и всё, можно прибухнуть и на время защитить свою нервную систему от раздражителей этого сюрреалистичного мира.
Оценка: 8 из 10
Буду ли покупать в следующий раз: да
Цена: 210 руб.
На то, как там дела с правами чернокожих - мне всё равно. Но вот тенденцию "блэк ис бьютифул" в пиве - однозначно поддержу рублём! Тёмные сорта пива - ТОП.