Найти тему

Васька. Глава 1. Грустит о ба..

Васька сидел у окна. Был тёплый летний день. Пацаны со двора гоняли футбольный мяч прямо под его окнами. «Вот ведь, не могли подальше отойти, ещё разобьют окно», - хмуро подумал он.

Ленивые кошки ходили по улице, изредка высказывая своё мяу.

Бабули на лавочке перемывали кости очередной местной красотке в миниюбке, вобщем вполне себе обычный день, обычные люди и разговоры и.. такой необычный Васька..

Именно Васька, так всегда называла его мама. Наверное она думала, что если называть его так по-простецки, по обычному, то каким-то загадочным образом, он станет «нормальным». Она вообще любила все «нормальное, как у всех, как у людей». Но этого не происходило..

Иногда Васька думал так: «Если мама любит все нормальное, а я не нормальный, то значит меня она не любит вовсе?» Этот вопрос ему не давал покоя, и он то и дело возвращался к нему.

Думать, это было единственное, что у него не отнять, хотя иногда ему казалось, что лучше б он ничего не понимал и не мог думать, возможно его жизнь была б не такая как сейчас. Сложная.

Мимо прошёл Фёдор, и нагло мяукнув прыгнул ему на коленки. Своими скрюченными маленькими ручками Васька попытался его погладить, но как всегда Фёдор испугался этих судорожных неловких движений рук и возмущённо спрыгнул с его коленей. 

Мальчик захохотал. «Это было очень смешное зрелище со стороны», подумал он. Перед ним было огромное зеркало и Васька видел, как все это выглядело.

Он часто смотрелся в зеркало. Но видел только скрюченное некрасивое тело- короткие руки с завёрнутыми кистями вовнутрь, руки которыми тяжело было что-то делать, но Васька безумно гордился, что даже научился ими писать и рисовать; позвоночник буквой Зю, тоненькие ножки и инвалидная коляска.

Бывало, что он начинал думать, будто родился с коляской, будто бы она- это часть его тела, железная такая мощная часть, вроде как самый сильный мускул на теле.

У мальчика было генетическое заболевание, которое было выражено также и в сложнейшем пороке сердца. Он перенёс множество операций, благодаря которым он мог более менее дышать, но даже учитывая его сидячий образ жизни, у него даже тогда появлялась временами отдышка.

Васька очень любил читать, играть в компьютерные игрушки, но больше всего- петь и фантазировать. Вот он бежит по огромному полю, усыпанному ромашками и васильками, солнышко озаряет его смеющееся лицо.

А вот он во дворе с мальчишками играет в футбол и даже со всей силы ударяет по мячу и попадает в окно 2 го этажа, возмущённые бабули начинают кричать на него, но он убегает и его не догнать. А вот Василий (в своих мечтах его зовут именно так- Василий, протяжно и по-мужски он произносит, смакуя своё имя) провожает самую красивую девочку из класса и несёт ее портфель, 6ой класс закончился и впереди 3 месяца летних каникул.

-Васьк, Верка ушла что-ли?- надо же он замечтался так, что не услышал, как пришла его мать, ее резкий голос вывел его из его прекрасной мечтательной жизни в суровую непереносимую реальность, которая ему уже осточертела.

-Вышла пирог выключить, щас прийдет- сказал он и уехал из кухни в свою комнату.

-А че она здесь не готовила?

-Сказала- у нас духовка ей не нравится.

-Ох ты, Божечки мой, ну надо же, фифа- мать ещё долго возмущалась и причитала.

Как же он скучал по бабушке, по ее ласке и правильным словам. Нет,  она не жалела его, и не сюсюкалась, как многие, она с ним была на равных, и видела в нем что-то особенное, не скрюченное немощное тельце, а настоящего сильного будущего мужа, человека с большой буквы. Она всегда говорила:

-Мальчик мой милый, ты не думай, что если родился инвалидом и не можешь ходить и делать какие-то вещи, которые другие делают запросто, то ты какой-то дефектный. Нет, милый, у Бога на тебя отдельные особенные планы, только самым сильным душам Бог даёт такие испытания. Ты просто должен найти в чем твоя миссия, в чем твоё предназначение, и тогда и жизнь твоя станет интересной увлекательной, и друзья найдутся по интересам и девушка. Вот увидишь, сынок.- Она крепко его обнимала и целовала в щеки, да зацеловывала так, что приходилось от неё «убегать».

-Ба, - смеялся Васька, ну какая девушка, какие друзья, какое предназначение, я даже в туалет сам не могу сходить!

Ба укорительно смотрела на него, качала головой и говорила:

-Вот смотри, например взять яблоню, не может она апельсинки родить, только яблочки, а апельсиновое дерево не может яблочки родить, только апельсинки. Так это что ж апельсинка плохая или яблонька? Вот, правильно, они по-своему хороши, одна рождена для одного, а другая для другого. Вот в туалет ты свой не можешь сходить, а как поешь, ведь другие так не могут! 

-Ба, не начинай. Я больше не буду петь!

Один раз учитель Васьки услышал, как он поёт, и настоял на том, чтобы он выступил на школьном новогоднем концерте. Ваську привезли в Дворец культуры, он выехал на сцену, свет ослепил глаза, и он и рта открыть не смог. Сотни детских глаз смотрели на него, раскрыв рты, а потом, когда он издал нечеловеческий булькающий звук, все начали смеяться и он укатил на своей коляске со сцены.

-Ну, я ж те говорила, Васька, что так и будет, не сможешь ты петь на сцене, а ты бабку все слушаешь. Только опозорился.- Сказала сердито мать.

-Сынок, даже самые известные певцы испытывают страх сцены. Ты главное не отчаивайся понял?

Ба смотрела на рыдающего Ваську и сердце ее обливалось жалостью, а через полгода ее не стало. Не стало самого близкого, любимого и верящего в него друга. Больше никто не видел в нем человека. На прощание ба сказала, что теперь он должен верить в себя сам, и любить себя сам, и взяла с него обещание- верить и идти к своим мечтам не смотря ни на что. И сохранять в своём сердце огонёк любви, не дать ему потухнуть никогда.

Но он не знал, как теперь жить без неё... Каждую ночь он засыпал и видел сны с ба. Вот она печёт его любимые пирожки с луком и яйцами, а вот они чаевничают перед сном, а вот поехали в лес. Ба всегда было очень тяжело справляться с тяжеленной коляской, но она не смотря ни на что, вывозила его на природу и считала, что природа исцеляет. И она и правда исцеляла, иногда Ваське казалось вот-вот, он сейчас обнимется с этим огромным вековым дубом, встанет и пойдёт.. Ба всегда заставляла его пробовать: вставать или шевелить ногами. Часто читая Библию ему на ночь, она приводила примеры чудесных исцелений и говорила, что видела такое в жизни не раз. «От тебя требуется только верить», говорила она, снимая свои большие очки с толстыми стёклами, зевала и укрывала Ваську, затыкая одеялом все все дырочки, как он любил с раннего детства.

А как они смеялись, и как не могли наговориться дни напролёт. Ба была всем для него, а теперь он не знал зачем ему жить без неё. Но только лишь его обещание сдерживало его, это была его единственная зацепка за жизнь- его обещание жить ей и жить не абы как, а в счастье, радости и любви. Как любила говорить она. Он не знал, как это у него получится, но чувствовал, что должен, просто обязан стать счастливым, хотя бы ради ба...