По моим наблюдениям, в последние несколько лет практически во всех конфликтах таксиста и пассажира СМИ практически всегда выставляют первых виноватыми без разбора. Возможно, это связано с не самым лучшим имиджем в последние годы, но отдельные таксисты же не виноваты в том, что сделали их коллеги до этого.
Такая проблема возникла из-за того, что таксисту слишком сложно доказать свою непричастность. В машине нет камер или микрофонов, которые помогли бы ему выйти из ситуации.
Я решил поискать какие-то решения от агрегаторов, которые помогли бы водителям в подобных ситуациях. Оказалось, что Яндекс не так давно добавила кнопку «Конфликт» в Таксометр московским таксистам.
После начала поездки она автоматически появится в меню управления заказом. Если нажать на неё, то телефон в течение 10 минут будет записывать звук. Затем аудиозапись отправится в Яндекс. Водителю позвонят из поддержки и попросят описать ситуацию. Затем они послушают запись и свяжутся с решением проблемы.
Нажимать кнопку «Конфликт» стоит только в каких-то критических ситуациях. Если пассажир угрожает жизни водителя или пытается нарушить правила пользованием сервиса. В случае совсем опасной ситуации Таксометр предложит позвонить в полицию прямо из приложения.
Если водитель нажмёт эту кнопку по какому-то пустяку или вообще без причины, то у него могут снять активность.
Считаю, что такая система может помочь многим таксистам в конфликтных ситуациях. Клиент всегда прав, но водители фактически тоже являются клиентами агрегаторов. Если пассажиру поможет общественность, то агрегатор должен разобраться в ситуации и стать на сторону таксиста, если он не виноват.
А у вас были когда-нибудь конфликты в такси?
______________________________
Поставьте, пожалуйста, лайк публикации, если вам она понравилась! Спасибо за прочтение! Мои статьи также можно читать в VK.