Повысить летные характеристики "Ишака" можно было установив более мощный мотор М-62 (800 л. с.), самолет получил наименование тип 18.
К тому времени, а это был май 1939 г. на совещании в Кремле Сталин высказал претензии к проблемам "старых" самолетов и указал, что необходимо привлекать к проектированию молодых конструкторов. Поликарпов тем не менее начал разработку И-180 с мотором М-88, он даже получил заводское наименование тип 25.
На поддержку от наркома авиапрома М. Кагановича мог надеяться конструктор Пашинин, он проектировал самолет с двигателем жидкостного охлаждения М-105.
История И-16 тем временем продолжилась типом 18, в августе 1939 г. шесть самолетов 10 типа получили М-62 и были отправлены на Халхин-Гол, там еще шли бои.
Помимо двигателя самолет получил усиленную мотораму, протектированные баки и измененную маслосистему (был добавлен маленький маслобак).
Первый И-16 с М-62 прошел государственные испытания в октябре 1939 г. Он развивал у земли максимальную скорость 411 км/ч, на высоте 1 км - 428 км/ч, на высоте 4,4 км - 464 км/ч. Самолет добирался до высоты 9470 м, на 5 км поднимался за 5,2 минуты.
Для ноябрьской демонстрации 1939 г. начали готовить 12 И-16 с М-62, их предписали облетывать без очереди, машины покрасили в красный цвет.
В 1939 г. было выпущено 177 самолетов типа 18.
Спасибо за прочтение.