Всем специалистам по контекстной рекламе известно, что самый приемлемый тип соответствия для ключевых фраз в Google Ads - широкое соответствие с модификатором. Если забыть проставить модификатор (знак + перед словами), то мы получим аналог ДРФ в Яндекс Директе, включенного на всю катушку.
Большой проблемы в том, чтобы просто поставить плюсики перед каждым словом нет. Это легко можно сделать в Excel или найти кучу программ в интернете. Проблема в том, чтобы эти плюсики убрать перед предлогами, ведь если этого не сделать, объявления будут показываться только по поисковому запросу, включающему все предлоги, а это существенно снижает охват, грозит статусом "мало запросов" и прочими неприятностями.
И здесь проблема - большинство программ, которые я нашёл в интернете, проставляют плюсы, но вот, автоматически убирать эти плюсы перед предлогами не умеют - требуется ввести список предлогов вручную. Пример - https://tools.yaroshenko.by/matchtypes.php
Но не стоит отчаиваться! Нам в помощь старый знакомый - Excel. Конечно, автоматически убирать плюсы перед предлогами Excel не умеет, но существенно облегчить задачу поможет.
Проставить плюсы перед каждым словом
Итак, имеем длинный-длинный список ключевых фраз, в котором нужно проставить модификатор, и при этом у нас нет никакого желания вручную перебирать каждую фразу в поисках предлога.
Для начала проставим "+" в начале каждой фразы с помощью формулы:
="+"&A1
Затем выделяем ячейки в столбце B, копируем и вставляем как значения:
Теперь снова выделяем столбец B и с помощью команды Ctrl+H (английская "Аш") меняем пробелы на пробелы с "+":
Найти все предлоги в списке ключей
Теперь найдём все предлоги в списке ключей. Для этого скопируем изначальный список ключей в столбце A на другой лист. Выделяем скопированный список, в разделе меню "Данные" нажимаем на команду "Текст по столбцам", выбираем формат данных "с разделителями":
Символ разделителя выбираем пробел:
Получили:
Теперь наша задача все слова собрать в один столбец.
Можно это сделать автоматом с помощью макроса. Если интересно как, пишите в комментах.
Для удобства удалим пустые ячейки в нашей области. Для этого выделяем область. Далее во вкладке меню "Главная" находим команду "Найти и выделить" (крайняя справа), "Выделить группу ячеек", выбираем строку "пустые ячейки":
В той же вкладке меню "Главная" находим команду "Удалить" - "Удалить ячейки" - "ячейки со сдвигом вверх"
Теперь собрать в один столбец станет проще. С помощью команд Ctrl+X и Ctrl+V собираем все слова в столбце A. Получаем длинный-длинный столбец:
Выделяем этот столбец, в меню "Данные" находим команду "Удалить дубликаты":
После удаления дубликатов считаем количество символов в каждой ячейке с помощью формулы:
=ДЛСТР(A1)
Ну а дальше сортируем по возрастанию столбец B и видим все наши предлоги:
"без" считается Яндексом как слово, а не предлог, поэтому его оставляем с плюсом. Узнать считается ли слово предлогом или нет можно, посмотрев по нему статистику в Wordstat. По предлогу будет нулевая статистика.
Далее возвращаемся к нашему изначальному столбцу с проставленными перед каждым словом модификаторами, выделяем его и с помощью команды Ctrl+H меняем "+предлог " на "предлог ":
Вот так можно хоть и не автоматом, но всё же гораздо быстрее и легче удалить модификаторы перед предлогами в длинном списке ключевых слов. А кто дочитал до конца, того обрадую - есть всё-таки сервис, который автоматом проставляет модификаторы во всех словах, кроме предлогов - https://adpump.ru/multitool
Ходят слухи, что сервис скоро станет платным, но всегда можно будет воспользоваться способом описанным мною в этой статье.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комменты!