Мы все слышали о выгорании сотрудников и о невероятных потерях, которые оно может нанести психическому, физическому и эмоциональному здоровью людей, не говоря уже о производительности и итогах их компании. Ошеломляющие 76% сотрудников сообщают, что испытывают выгорание в своей работе, по крайней мере иногда, согласно отчету Gallup Research за 2020 год.
Многие компании разделяют культуру, в которой занятость и усталость воспринимаются, как достойные восхищения. В результате риск выгорания очень высок. Недавняя пандемия лишь усилила этот риск, поскольку границы между работой и домашним бытом размылись.
Не говоря уже о том, что многие из них жонглируют домашними обязанностями, такими, как уход за детьми с работой.
Это особенно верно для сотрудников, которые любят свою работу, и для тех, кто обеспокоен тем, что создание истинного разделения между их работой и личной жизнью сделает их менее целеустремленными. Итак, как мы можем построить корпоративную культуру, которая поощряет продуктивную, осмысленную работу—но не заставляет людей жертвовать своим здравомыслием в этом процессе?
Выгорание - это больше, чем просто стресс. Всемирная организация здравоохранения впервые официально признала выгорание в 2019 году, назвав его "формой хронического стресса на рабочем месте, который не был успешно преодолен."Она характеризуется следующим:
-Чувство усталости или недостатка энергии;
-Чувство цинизма, негатива или отстраненности от своей работы;
-Быть менее продуктивным на работе.
И это только симптомы. Последствия могут быть физическими, психологическими и профессиональными: исследования показывают, что выгорание является важным предиктором для всего, начиная от бессонницы и депрессии до ишемической болезни сердца и диабета 2 типа, не говоря уже о росте неудовлетворенности работой, прогулов и других видов поведения, которые имеют значение для работодателей.
Это обычное явление среди людей с высокими достижениями, которые любят свою карьеру. Согласно последним исследованиям, существует три основных типа сотрудников, которые испытывают эмоциональное выгорание: те, кто чувствует себя подавленным, те, кто недостаточно стимулируется, и те, кто чувствует себя отстраненным. Недооцененные и отстраненные сотрудники могут хорошо реагировать на возможности профессионального и личностного развития, но как быть с амбициозным человеком, решившим оказать влияние?
Признавая выгорание как законную проблему, ВОЗ помогла запустить это состояние в глобальный центр внимания. Но в то время как осознание находится на подъеме, реакция все еще кажется недостаточной. Статьи, в которых говорится, что сотрудникам просто нужно "меньше работать" и "занять некоторое время для себя", могут показаться смешными в культуре, где электронные письма в час ночи и работа в выходные дни стали de rigueur. Это верно для сотрудников любого уровня, но особенно может резонировать с мотивированными достижениями, которые хотят проявить себя в работе с высоким давлением.
Поймите, в чем причина проблемы—и внесите изменения. Каждая компания имеет свои собственные проблемы для решения,но есть три тенденции, которые способствуют выгоранию по всем направлениям.
1) с электронной почтой, звенящей в наших карманах, мы всегда работаем.
Сотрудники проверяют электронную почту перед тем, как встать с постели, это проблема —по многим причинам, чем вы можете подумать. "Каждый раз, когда мы получаем предупреждение о работе, когда мы не на работе, наш мозг выполняет нечто, называемое" когнитивным сдвигом набора", - говорит Дженнифер Дуглас, доктор философии, психолог и клинический ассистент профессора Медицинской школы Стэнфордского университета. "Это означает, что требуется энергия и усилия, чтобы перейти от слушания рассказа вашего партнера о своем дне к размышлению о рабочей задаче." Это истощение энергии происходит даже в том случае, если мы не отвечаем на электронное письмо, говорит Дугас, потому что оно начинается, как только мы должны обработать новую информацию о другом предмете. Именно постоянное переключение с работы на личную жизнь и обратно снижает наше чувство восстановления, что может способствовать выгоранию. Чтобы помочь сократить количество рабочих смен, компании могут сделать культуру вокруг технологии более человечной—и это особенно важно сейчас, когда все работают из дома во время пандемии. На самом деле, теперь есть возможность моделировать и развивать здоровое поведение, например, устанавливать свои слабые уведомления, чтобы они не беспокоили, делать перерывы и оставаться “выключенными” в течение заранее определенных часов.
2) без четких целей сотрудники либо перегружены, либо отстранены.
Работа без знания того, к чему вы стремитесь, может привести к ощущению бесконечной работы без достижения или признания со стороны тех, кто добивается высоких результатов. С другой стороны, отсутствие связи с целями компании или задачами команды может быть причиной того, что некоторые сотрудники чувствуют себя отстраненными. И то, и другое может привести к эмоциональному выгоранию сотрудников. "Устанавливайте разумные индивидуальные цели сотрудников и корпоративные цели", - говорит Карла Мэнли, доктор философии, клинический психолог, специализирующийся на эмоциональном выгорании сотрудников. "Чрезмерно высокие и почти недостижимые цели могут привести к истощению и разочарованию, но когда цели ясны и выполнимы, сотрудники будут чувствовать себя брошенными вызовами." Следующий шаг: празднуйте людей за достижение этих целей—даже если это просто быстрое электронное письмо с надписью " хорошая работа!"Это не только повысит мотивацию сотрудников, но и поможет уменьшить стресс, который приводит к выгоранию", - говорит Мэнли.
3) слушание и понимание имеют большое значение.
Чем больше человек ожидает, что его работа будет иметь смысл, тем легче он может испытать эмоциональное выгорание—особенно когда он чувствует, что его способность достичь своих целей сдерживается внешними силами, такими как бюрократическая волокита, ненужные правила и неразрешенные конфликты. "Сотрудники могут самостоятельно решить большинство своих рабочих вопросов и проблем, связанных с работой",-говорит Энни Варварян, Psy.Д., лицензированный клинический психолог, который проводит терапию для технических сотрудников в Силиконовой долине. "Но когда сотрудник приходит к руководству с вопросом о соблюдении своих сроков, проблемах отдела или даже системных проблемах в своей компании, важно помочь ему почувствовать, что его слушают, а не превращать каждую дискуссию в сеанс решения проблем."Это может показаться нелогичным—почему люди не хотят решений?" - но исследования показывают, что простое выслушивание проблемы и непредвзятое реагирование могут улучшить моральный дух. Такая политика открытых дверей, ориентированная на слушание, может помочь сотрудникам чувствовать себя уверенно, поднимая различные вопросы—включая чувство стресса или другие проблемы психического здоровья. Это поможет тем, кто испытывает эмоциональное выгорание—или вот-вот выйдет вперед и обратится за поддержкой. "Имейте под рукой рекомендации для терапевтов, которые принимают страховку компании", - говорит Мэнли. - Это может показаться простым, но последствия могут быть очень серьезными."