Найти в Дзене

Отличайся или умри

Be diffrent or die - на английском звучит лучше :)

Чет меня по классике в разные стороны пинает каждый день. Такова уж специфика работы мозга вашего покорного слуги :) Зато каждый день - новый интересный мир :)

Сегодня пост на примере моего бизнеса, но в целом, я думаю - касается любой компании. Про позиционирование, если сказать умно, про отличия от конкурентов, если сказать просто.

Есть две важные области, на которые, как мне кажется, разделяется позиционирование - по отношению к клиенту и по отношению к сотруднику.

Специфика моего рынка такова, что у нас важнее топовый сотрудник, чем топовый клиент, ибо вся реализация завязана на высокоинтеллектуальном человеческом ресурсе. И если в руках топовый клиент, но за компом дебил - мы в минусе. И обратная история - если за компом толковый человек, даже слабый проект будет плюсовать. Поэтому в первую очередь поговорим о том, каким работодателем нас видит потенциальный сотрудник .

Отвечая сегодня на вопросы девочке по вакансии и описывая компанию, я словил флешбек - мы нихера не интересны для хорошего специалиста. Оклад мы даём небольшой (ибо нихера не делают и сидят на жопе ровно при больших окладах), процент тоже не огонь, закрываем большоеколичество технических вопросов, есть бюджеты на рекламу и легализация приходящих денег, но за это берем больше, чем конкуренты. Резона идти к нам мало, резона давать больше денег сотруднику - тоже немного, путь в никуда и грустная рентабельность. В итоге и получаем в штате остатки чужих команд, которые льют то, чему их научили и не растут как грибы после дождя.

До обдумывания решения прям словил грустную мысль - нахер этот рынок и бизнес :)

В принципе, решения не противоречат тезису выше. Есть, в моем понимании, два непротиворечивых способа решить эти траблы.

Первый - уйти в свои продукты. Пилим своё приложение - продвигаем онли мы, рынок не выжжен, рентабельность высокая, крутой спец будет делать норм деньги и ему интересно идти к нам, ибо у конкурентов этого нет.

Два нюанса этого решения - низкая экспертиза в создании своего продукта, сольем много денег и надо формировать компанию непосредственно для этого направления, что на выходе - пока сложно предсказать. Второй - длительный процесс. Начнем сейчас, результат через 3-6 месяцев минимум, и то не факт.

Однако, делать это 100% нужно уже сейчас. За счет своего продукта сможем увеличить ROI и в перспективе получим уникальную аудиторию, которой сможем предлагать новые продукты. К реализации. На неделе выработаем план действий. Может проще будет подконнектиться к какой-либо студии с уже готовыми приложениями или продуктами.

Вариант № 2 - найти уникальные офферы. Чем дольше колупаем CPA-партнёрки, тем больше растёт убеждения - это тема какашка. Выжигается рынок очень быстро, цены как правило на околодонном уровне. Работать можно, но сложно. В противовес этого есть прямые рекламодатели, которые с партнерками плотно никогда не работали (а многие и с CPA-моделью). В этом случае рынок гораздо более холодный, клиент готов платить с хорошей рентабельностью. Сложности две - найти этого клиента, это раз. Для нас это преимущество, ибо большинство команд или солоигроков плохо справятся с этой задачей, а компетенция продавать у нас есть. Сложность два - найти нормального клиента с большим бюджетом и хорошим отделом продаж. Ибо 60% клиентов отваливается почти сразу (по нашему опыту) из-за низких продаж, что напрямую связано с силой КЦ (ну и конечно качества наших лидов, но на него мы влияем очень посредственно).

Вариант № 2 позволит быстро нарастить количество уникальных предложений от нас как компании, что даст, в теории, сильный стимул приходить к нам топовым игрокам. Но это всего лишь гипотеза, осталось протестить.

В бой, на выходе получим 100% что-то коричневое - или шоколад или не совсем шоколад. Но это лучше чем ничего. Хорошего всем понедельника.