Продолжая прогулку по автомобильному музею в Пекине, я наткнулся на что-то до боли родное и знакомое. Но в то же время отличающееся от образа, всплывшего у меня в голове.
Совершенно очевидно, что перед нами китайская копия ГАЗ-21 "Волга". Неужели китайцы настолько оборзели, что посягнули на святое - на нашу легендарную "Волгу"?
На самом деле история тут совершенно легальная, абсолютно аналогичная грузовику Jiefang CA-10, который был копией ЗИС-150. О нём я уже рассказывал вам.
Первый автомобиль получил название Dongfeng CA-71. К сожалению, ни одного "живого" автомобиля не сохранилось до наших дней, поэтому во всех китайских музеях хранятся реплики. Где-то качественнее, где-то менее качественные.
За основу для создания пекинской реплики взяли самый обычный ГАЗ-21 "Волга".
Вместо оленя на капоте появилась фигурка взлетающего дракона, а задние фонари визуально повторяли форму традиционных фонарей в домах.
Под капотом был 1,9-литровый мотор мощностью 70 л.с., который разгонялся его до 128 км/ч. Цифры 71 в индексе обозначали: 7 - класс автомобиля, 1 - первое поколение.
Всего в 1958 году сделали лишь 30 автомобилей. Если честно, оригинальный автомобиль достаточно сильно отличался от музейной реплики.
С CA-71 что-то пошло не так. Китайцы поняли, что им нужна помощь, чтобы создать нормальный автомобиль.
Для это из СССР прибыло 5 специалистов, которые привезли с собой чертежи автомобиля ГАЗ-М21 "Волга". На основе этих чертежей в 1959 году был создан Dongfanghong.
После длительных испытаний (не понятно, правда, зачем, если китайцу тупо скопировали нашу "Волгу") удалось запустить автомобиль в мелкосерийное производство. Случилось это весной 1965 года.
В итоге до 1969 года сделали всего 106 экземпляров. Внешне автомобиль был намного проще, чем CA-71. На капоте не было никакой фигурки вообще, да и отделка оказалась немного проще.
Опять же, ни одного автомобиля до наших дней не сохранилось. В музее есть реплика, которая, в отличие от CA-71, выглядит намного более правдоподобно и точно.