1. Окружающий мир
Игры с открытым миром надоедают игрокам и не надоедают одновременно. Их там много, и они все вроде бы отличаются друг от друга. Ещё со времен выхода первых GTA каждый разработчик мечтает о том, как он создаст новую великую игру с открытым миром, ведь эта идея такая притягательная, и даёт игрокам огромную свободу действий!
Но какой бы прекрасной не была эта идея, на её реализацию придётся потратить немалое количество ресурсов. Вот разработчик создал проработанный город с кучей жителей и огромным количеством мелких деталей, а игра уже лагает. А ведь таких городов нужно ещё несколько штук. Как же сделать игровой мир открытым и наполненным и при этом не потерять производительность?
Разработчикам игры Horizon: Zero Dawn удалось решить эту проблему. Ведь мир в их игре существует только там, куда смотрит сам игрок!
Весь остальной мир за пределами зрения игрока просто исчезает, тем самым освобождая ресурсы, и рендериться там куда игрок поворачивает свою камеру. Происходит это настолько быстро и гладко, что игрок никак не сможет заметить того, что мир за его спиной исчезает.
2. Мусор во благо
На CD-диске Crash Bandicoot в своё время был обнаружен интересный файл. Он никак не относился к игре и занимал большую часть объёма диска, и всё, что он делал, так это генерировал случайные числа и забивал ими память. Когда об этом узнало большое количество людей, разработчики решили рассказать, в чём же секрет этого файла.
А всё на самом деле очень просто! Ранние CD-диски не славились своей скоростью и загрузки в играх на той же Playstation 1 занимали довольно много времени. И чтобы сократить это время и улучшить производительность игры, разработчики создавали вот такие мусорные файлы, которые занимали центральные сектора диска, смещая рабочую область к его краям, где считывание проходит намного быстрее.
Такая небольшая хитрость помогала значительно улучшить скорость загрузки в игре.
3. Ракеты-самолёты
В игре Блицкриг 2 разработчики решили схитрить и не делать для ракеты ФАУ-2 отдельную модель, а просто взяли модель уже существующего в игре самолёта и переделали, сменив текстуру и убрав крылья. Но ракета переняла не только модель самолёта, но и его поведение!
В итоге, если бой шёл в дождливую погоду и игрок запускал ракету по противнику, то вылетевшая ФАУ-2 сообщала, что погода не лётная, и, как самый настоящий самолёт, пыталась вернуться в место отправки, взрывая там всё к чертям.
4. Собачий телепорт
В игре Fable 2 у главного героя есть возможность взять к себе в спутники собаку. Её можно было научить искать предметы, тренировать и обучать бою, также её облик меняется вместе с обликом главного героя, а некоторые эликсиры позволяют сменить ей породу.
Но были у замечательной собачки и минусы. Она часто застревала в объектах, отставала от игрока, а иногда попросту переставала следовать за ним. Но разработчики нашли отличное решение этой проблемы. Если собака где-то застревала, то она просто телепортировалась к игроку за пределами его взгляда.
И это прекрасно сработало. Люди даже не замечали, что их питомец где-то застрял или потерялся, а его телепортация не была заметна. И теперь данный метод используют многие геймдизайнеры, так как он решат много проблем с союзниками в одиночных играх.
5. Неправильный лифт
В Fallout 3 недавно была замечена интересная особенность. Если игрок заходит в лифт и не двигаясь едет в нём, то вроде бы всё нормально. Лифт, как лифт. Заходишь в него, он поднимает тебя на нужный этаж и двери открываются. Но не всё так просто.
Если вы решите посмотреть, как работает лифт снаружи, то немало удивитесь. Ведь лифт не перемешается вверх-вниз по уровню. Он перемещает сам уровень относительно себя!
Понравилась статья? Тогда ставь лайк, подпишись на канал и поделись статьёй в социальных сетях!
Читайте также:
Как 20 лет зарабатывать тысячи долларов на играх? История одного хакера.
Death Stranding получила первое обновление. Как игру восприняло игровое сообщество?
5 Известных актёров, которые, появлялись в видеоиграх. Часть 1